Дескать, УЕФА требует соблюдения европейских стандартов.

"В городе стоят большие щиты от 18 квадратных метров, и 36, и 62 по площади. Мы сегодня разрабатываем концепцию по европейским стандартам - это в основном конструкции 8 квадратных метров. Главное, что их беспокоит вид старых конструкций, которые, скажем, сегодня мы видим где-то и краска обдерлася, где-то оборваны ", - говорит начальник главного управления по вопросам рекламы КГГА Олег Титаренко.

"Для операторов наружной рекламы уменьшение парка рекламных конструкций выгодно. Потому что сейчас нарушено нормальное соотношение спроса и предложения. В Киеве наружная реклама продается дешевле, чем в Харькове или в Донецке, или практически на том же уровне. Но при этом рентабельность в Киеве существенно ниже ", - говорит генеральный директор Группы Компаний "РТМ-Украина" Олег Невельчук.

Впрочем предприниматели действия местных властей называют попыткой монополизировать рекламный рынок. Специалисты же по рекламе убеждены - необходимо установить нулевой вариант для всех.

"В центральной части города очень много рекламы, но, простите, эти разрешения в центральной части города давала та же власть, и от того, что будет введен мораторий по всему городу - не выиграет никто, кроме тех, кто имеет рекламные конструкции в центре города. Это типичный пример административного влияния на рынок, который интересен власти перед выборами ", - говорит частный предприниматель Александр Плева.

"Чем больше рекламы, тем дешевле цена, тем меньше цена. Мы, наоборот заинтересованы в уменьшении предложения для того, чтобы увеличение цены со спросом они там как-то урегулювалися. Поэтому вообще задача этого всего увеличить прибыли, чем их уменьшить. Поэтому для того, чтобы все же навести порядок желательно остановить процесс, остановить выдачу разрешений, установить такой нулевой вариант - все, что есть, мы сейчас реформируем, ничего нового не ставится ", - говорит руководитель Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко.

Повлияет ЕВРО-2012 на рекламу и в других городах, принимающих финальную часть Чемпионата Европы по футболу.

"Есть соглашение, подписанное с УЕФА, и это соглашение регламентирует определенные отношения по рекламе. Есть просто некоторая реклама, которая разрешена и которая непозволительная. Потому что есть официальные спонсоры, их интересы в первую очередь должны быть учтены и такая позиция с УЕФА нами согласована", - говорит мэр Львова Андрей Садовый.

Эксперты подсчитали - сейчас только на территории столицы расположено почти 22 тысячи рекламных площадей различного формата. Большинство - в центральной части города.