По данным Reuters, это следует из исследования консалтинговой фирмы Deloitte&Touche по заказу социальной сети. При подсчете учитывалась экономическая отдача от аккаунтов компаний в Facebook, а также от использования пользователями социальной сети игр и мобильных приложений. Во внимание принимался сгенерированный Facebook спрос на гаджеты и услуги доступа к интернету.

Reuters объясняет механизм оценки так: если компания рекламируется через Facebook, то часть ее продаж была осуществлена благодаря этой рекламе. Еще одним примером, в котором соцсеть сыграла ключевую роль, агентство называет кампанию по сбору средств на исследования методов лечения бокового амиотрофического склероза (Ice Bucket challenge), благодаря чему удалось собрать пожертвований на 100 млн долларов.

"Люди верят, что технология создает рабочие места только в технологическом секторе и уничтожает их в других отраслях хозяйственной деятельности. Это исследование демонстрирует, что это не так", — цитирует Reuters главного операционного директора Facebook Шерил Сэндберг.

По ее словам, Facebook способствует созданию малого бизнеса в различных сферах — от моды до фитнеса.

К слову, с 1,35 млрд пользователей, как отмечает Reuters, Facebook мог бы считаться второй по численности населения страной в мире. Капитализация соцсети за девять месяцев 2014 года составила 210 млрд долл.