"Фильмы часто называются или просто русскими, или советскими, а на самом деле, это существенная часть украинской модернистической культуры", - говорит арт-директор фестиваля "Немые ночи" Иван Козленко.

"Нельзя считать, что кино началось с Тарантино, надо знать классику. А когда это еще и связано с прекрасной музыкой, то мне кажется, что этот акцент фестиваля, который у нас появился в этом году - является очень важным", - говорит генеральный директор кинофестиваля "Молодость" Андрей Халпахчи.

Цифровое восстановление видео взяла на себя Национальная киностудия имени Довженко. Обновить же звуковой ряд, написанный в 1932 году Бориса Лятошинского, несмотря на высокие технологии - не удалось. Впрочем, выход из ситуации все же нашли. Композитор Юрий Михальчук написал к ленте новое музыкальное сопровождение. Признается, - каждый фрагмент фильма выучил на память, к каждому из кадров педантично подбирал свое неповторимое звучание.

"Это очень напряженное кино и главное в нем то, что это напряжение визуальное - оно такое же и звуковое. Я прокручивал отдельные сцены, кадры по кругу до тех пор, пока я не чувствовал то самое, каким оно должно быть", - говорит музыкант, композитор Юрий Михальчук.

Уже скоро, - говорят инициаторы реставрации, "Два дня" вместе с еще двумя десятками фильмов - классикой украинского кино - презентуют на видео-собрании. А фильмо-копии распространят по всем уголкам Украины - передадут в фильмотеки крупных городов и небольших поселков.