"УЗ – это одно из крупнейших коррупционных предприятий. У НАБУ, которое ведет дела по госпредприятиям, "Укрзализныця" занимает почетное место – более миллиарда гривен. Насколько я знаю, сейчас НАБУ ведет дела исключительно по УЗ, 15 августа было задержание должностных лиц железной дороги, которые нанесли 97 млн. грн. убытков. Министр (инфраструктуры Владимир Омелян – ред.) говорит, что убытки от коррупции он оценивает в полмиллиарда долларов – это 13 млрд. грн. Поэтому вбрасывать деньги в эту бездонную бочку я не вижу смысла. Сейчас говорится о 22,5%-ном поднятии тарифов, но они и так выросли за последние два года сначала на 30%, потом еще на 15%", – сказал он в эфире телеканала 112.

Отвечая на вопрос, как повышение тарифов отразится на метзаводах, А.Каленков сообщал, что 22,5%-ное повышение приведет к дополнительным затратам на около $7-10 на каждой тонне металлопродукции.

"Аналогичная сумма сейчас является маржой для наших метпредприятий, чтобы закрепиться на рынках мировых, чтобы нас оттуда не выкинули. Если произойдет это повышение, то нас просто будут вытеснять с экспортных рынков, поскольку порядка 30% всех наших контрактов – это низкомаржинальные товары. И это касается не только нас, у цементников и аграриев ситуация такая же. Поэтому мы выступаем в этом одним фронтом. Нельзя в эту бездонную бочку закачивать деньги, выкачивая их из реального сектора из промышленности. Нужно навести порядок сначала в «Укрзализныце", – отметил глава "Укрметаллургпрома".

Каленков привел пример операционной неэффективности "УЗ", когда она не смогла вовремя провести тендеры на закупку новых полувагонов.

"Нужно было собрать производителей вагонов, заявить о своих планах. Причем не только на этот год, но и на следующий год и далее, как минимум на 3 года, чтобы вагоностроители могли планировать производство. Договориться о цене заранее, убрать коррупционную составляющую", – сказал он.

По его словам, сейчас изношенность вагонов составляет 90%, но "Укрзализныця", собирая деньги по тарифам, генерируя огромные средства от грузоперевозок (более 10 миллиардов гривен), имея планы по капитальным инвестициям, не закупила новые полувагоны.

При этом Каленков отметил, что сейчас в "УЗ" есть деньги на покупку полувагонов и без повышения тарифов.

"На счетах "УЗ" находится около 7 миллиардов гривен, а в некоторые периоды года – 15 миллиардов гривен. В этом году была заявлена покупка 8 тысяч полувагонов, но по итогам полугодия построили всего 600 вагонов. На покупку 8 тысяч полувагонов необходимо 6 миллиардов гривен . Без повышения тарифов Кабмин разрешил им тратить на капитальные инвестиции 16 миллиардов гривен. То есть деньги есть, но у "УЗ" нет управленческого умения эти деньги правильно потратить", – констатировал глава "Укрметаллургпрома".

По его словам, "УЗ" также следует сосредоточиться на ряде инфраструктурных проектов, чтобы "расшить" узкие места в своей сети.

"Следует определить те участки, на которых эффект от инвестиций будет максимальным. Это перегон Камыш – Заря – Волноваха, это некоторые участки на подъездах к морским портам. И для зерновиков, и для нас это очень важно. Есть такие проекты, которые доллар вложенный может привести к максимальному эффекту. в "Укрзализныце" и Мининфраструктуры просто нет людей, которые могут свести это все воедино. Даже покупку вагонов", – констатировал Каленков.