В 1960 году, когда сдали первую очередь метро, можно было доехать от вокзала до Днепра и обратно. Это никого особенно не волновало. В то время сам факт появления подземного транспорта и поездка в нем приравнивалась к полету в космос.

Читайте также: Вспомнить все. Полет в космос

Стать пассажиром первого поезда киевского метро – такое не забудешь. Но на пути к поезду было непростое испытание – эскалатор.

Помню, как я своего дядюшку из села инструктировал перед тем, как он встанет на эскалатор. Что он движется и нужно сделать два шага вперед, иначе вы упадете. И я говорю раз, два, три. Он становится, его заносит, ругается,
– вспоминает народный артист Украины Анатолий Матвийчук.

5 копеек за проезд – этот тариф просуществовал долгих 30 лет, вплоть до 1991 года. А там кризис, перестройка и наконец жетоны. Обесцененные монетки полетели вниз по балюстраде эскалатора.

Хулиганить в метро как-то и не красило. Заходишь на станцию, а такое впечатление, что в музей. Если отбросить все эти многочисленные идеологические декоры и памятники, получается, и вправду произведение искусства.

Почему станция Днепр на протяжении нескольких лет вела в никуда – смотрите в программе.