Журналисты раскрыли мошенническую схему известного концертного агентства на Евровидении

12 апреля 2018, 17:34
Читати новину українською

Журналисты раскрыли схему манипулирования и обмана зрителей с билетами на Евровидение-2017. Но переплаченные за билеты деньги зрителям никто не вернул.

Почти через год после окончания Евровидения-2017 в Киеве выплыла непорядочная история с участием агентства concert.ua. Что это было?

Евровидение-2017 произошло "внезапно" (что неправда). Но именно эта псевдо-внезапность позволила недобросовестным коммерсантам получить максимальную выгоду – с благословения госчиновников, вероятно. Например, создание искусственной монополии на бизнес по продаже билетов – просто до тошноты отдает коррупцией "в особо крупных". По данным сайта vykryvach.com.ua, более 9 миллионов гривен заработало помимо установленной цены на билеты агентство Concert.ua и его структура "В Тикет".

При ценах Concert.ua от 199 гривен до 9999 гривен, на вторичном рынке спекулянты предлагали билеты на Гранд-финал по ценам до 70-100 тысяч гривен. То есть с семикратным наваром.

Процесс продажи билетов на Евровидение-2017 изначально был покрыт тайнами и интригами. Сначала – непонятная ситуация с открытым тендером на Prozorro, когда победителем неожиданно стала компания "В Тикет" (учредителем которой является Дмитрий Феликсов, совладелец Concert.ua). Хотя два участника тендера – "Маэстро тикет системс" и "Укртикет" – обжаловали результаты аукциона, обратившись с жалобами на решения заказчика в Антимонопольный комитет Украины, "В Тикет" начал продавать билеты после того, как платформа Prozorro отменила тендер.

Основатель "В Тикет" и соучредитель сервиса Concert.ua Дмитрий Феликсов даже не стал обжаловать отмену торгов – видимо настолько был уверен в том, что ему все сойдет с рук.

В итоге "В Тикет" так и остался единственным победителем тендера, так же, как и Concert.ua без особых на то оснований остался официальным билетным партнером конкурса.

И тут начались перепродажи по завышенным ценам: с серьезной дополнительной комиссией и платными услугами. Например, при мгновенном выкупе билетов через сайт сервисный сбор оператора составил более 12%, при бронировании с выкупом через терминал зрителям было нужно доплатить еще 6% за услугу "доставки" и еще 6% необходимо было заплатить за процессинг. Как concert.ua формировал цену билета и почему зрители переплачивали существенную сумму за странные услуги – выяснить не удалось и по сей день. Соучредитель сервиса Concert.ua Дмитрий Феликсов отказался комментировать этот вопрос.

Однако этот случай не стал предметом расследования ни правоохранительных органов (ГПУ, МВД), ни антикоррупционных (НАБУ). Хотя по горячим следам сам премьер-министр лично обещал разобраться с реализацией и доступностью "билетной кампании".

Мог бы вмешаться Антимонопольный комитет (АМКУ) – туда подал заявление адвокат и правозащитник Ростислав Кравец. Основные претензии к компании-реализатору – факты навязывания потребителям необязательных платных услуг и включение в стоимость билета дополнительных платежей (сервисного сбора).

Как сообщает сайт vykryvach.com.ua, сдвинуть дело с мертвой точки не удалось даже через год после конкурса. Как сообщил сайту управляющий партнер ЮФ "Кравец и партнеры" Ростислав Кравец, АМКУ отказал в открытии производства, но адвокат намерен обжаловать этот вопрос в суде.