Об этом написал генеральный директор ММК им. Ильича Юрий Зинченко на своей странице в Facebook.

Он сообщил, что средний пропуск грузовых составов по перегону Камыш-Заря–Волноваха в сторону Мариуполя за 10 дней августа составил около 13 грузовых поездов в сутки при минимально необходимых 22 и давно обещанных "Укрзализныцей" 16.

По причине этого чистое недопроизводство чугуна (с учетом того, что больше 4 поездов отгружается с использованием морского транспорта со значительным подорожанием) составляет 60 тысяч тонн в месяц. "При сохранении текущей тенденции, до конца года комбинаты в Мариуполе не допроизведут 350 тысяч тонн металлопродукции ( минус 120 млн долл)", – пишет Юрий Зинченко.

А это значит – меньше доходов, отсутствие ресурсов для повышения зарплат сотрудникам, меньше отчислений в бюджет Мариуполя и всей страны. А в это время Интернет пестрит сообщениями о медиа-холдинге и новом сайте "Укрзализныци", внедрении SAP и даже о расширении инфраструктуры в Иране. Предлагаю сначала улучшить ситуацию с инфраструктурой железной дороги у нас в Украине. Не так амбициозно, но очень нужно,
– подчеркнул топ-менеджер.

Кроме того, Юрий Зинченко отметил вопиющий факт бесхозяйственности со стороны "Укрзализныци". "Укрзализныця" сегодня ночью, "влобовую", выполняя задачи Кабинета Министров по вывозу энергетического угля, пропустила 64 вагона порожняка через Камыш-Зарю на станцию Южнодонбасскую! Хотя в этом поезде могло быть сырье для мариупольских меткомбинатов, которые буквально "задыхаются" без руды. А Южнодонбасскую обеспечить порожняком после выгрузки сырья в Мариуполе. Яркий пример того, как бездумное исполнение может обесценить саму светлую цель!".

Напомним, ранее глава "Укрметаллургпрома" Александр Каленков заявил, что Украина может недополучить 1,8 млрд долларов валютной выручки из-за "Укрзализныци".

"Мы оцениваем, что через узкие места в перевозках по УЗ по итогам года будет недопроизведено около 5 млн тонн стали, недополученная валютная выручка составит около 1,8 млрд долларов, по сравнению с траншами от международных доноров, но только транши – это деньги в долг и нагрузка на бюджет, а экспорт – это доходы страны и рабочие места", – заявил глава "Укрметаллургпрома "Александр Каленков.