Повышение класса
Тест-драйв ŠKODA SUPERB
Повышение класса
Тест-драйв ŠKODA SUPERB
Автор: Сергей Волощенко
У авиалиний есть услуга, благодаря которой за дополнительную плату можно повысить уровень обслуживания. Например, с эконом-класса пересесть в бизнес, а это - больше места перед ногами, лучший сервис, больше еды и бесплатные напитки. Так и среди машин D-класса есть игроки, которые предлагают гораздо больше пространства, динамики, качества и удовольствия. Например, SKODA SUPERB, которая досталась мне в самом мощном переднеприводном исполнении на 220 сил.
Еще с появлением первого SUPERB, который фактически был удлиненной интерпретацией VW Passat, покупатели оценили королевский запас места на заднем ряду. Поэтому с появлением каждой новой генерации ŠKODA сохраняла эти дополнительные сантиметры для пассажиров, как одну из главных особенностей модели.
Поэтому второй ряд кресел тестового SUPERB, который достался мне в самом дорогом исполнении Laurin & Klement, ожидаемо оказался удобнее, чем у одноклассников. Может даже лучшим, чем у моделей классом выше. Фактически, это запас места, присущий сегменту Audi A8 или Mercedes-Benz S-Class. Здесь можно спокойно закинуть ногу на ногу, а за доплату получить переднее кресло, у которого на спинке есть кнопка электропривода!

Нажимаешь на нее - и кресло отъезжает максимально вперед. Теперь пассажир перед ногами может поставить еще и чемодан. Хотя сколько вещей нужно везти с собой, чтобы они не поместились в самый большой в классе багажник в 625 литров?
Топовая комплектация L&K бравирует двухцветным салоном, у которого верх темный, а низ светлый. Интересно, что среди опций большой ŠKODA есть зонтики, которые прячутся в боковинах дверей. Кокпит может и напоминает другие "ШКОДЫ", но в нем чувствуется значительно более высокий класс. Здесь немало оборудования уже в базовом оснащении, а топовая версия Laurin & Klement воспринимается богаче не только из-за обширной комплектации, но и благодаря двухцветному выполнению интерьера, где верх темный, а низ светлый.

Всю прошлую неделю у меня под ногами была мощная переднеприводная версия с 220-сильным бензиновым турбомотором. Пока это самый быстрый среди SUPERB'ов, на которых мне приходилось ездить! Ведь 7 секунд до сотни - это очень быстро! А максимум, на который способна эта ŠKODA - 245 км в час.
Впрочем, в линейке SUPERB'ов есть и мощная версия двухлитрового бензиновика на 280 сил. Но мне хватило и 220-ти. Тем более, что шасси хорошо подходит к такому энергооснащению.

Мне нравится, как управляется этот лифтбек. Не надо обращать внимания на его размеры, надо просто попробовать проехаться быстро. SUPERB это умеет. При нажатии на газ он как бы становится на метр короче и на несколько сотен кило легче. Постоянно приходится напоминать себе, что сидишь не в маленьком хэтчбеке, а почти что в лимузине, где у тебя за спиной еще добрых три метра железа.

Ловко ныряет в виражи, дает возможность тормозить и поворачивать в последнюю секунду - в общем, дарит немало удовольствия от быстрой езды. Хорошо держит высокий темп и прямую, потому что из-за длинной колесной базы курсовая устойчивость этой машины оценена мной на «отлично». Сорвать эту «однокомнатную квартиру» в скольжение трудно даже с отключенной системой стабилизации.

В то же время SUPERB послушный, но без лишней нервозности. Он удобен ровно настолько, чтобы не вызвать приступов зевоты у водителя. Золотая середина!
В качестве трансмиссии SUPERB использует роботизированную коробку с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне. Это не просто экскурс в технику коробки, это скорее объяснение, что коробка будет жить долго в отличие от трансмиссий с сухими дисками.

Да, эта коробка уже немолодая, но до сих пор является образцом. Она быстрая даже в обычном режиме. А есть еще Sport, который включается только движением рычага коробки передач на себя. В нем ŠKODA уверенно прыгает в любую дырку в трафике без всякой задержки. Правда, «робот» больше любит быструю езду, чем тянучку. Здесь он немного нервно работает.

На сухом асфальте SUPERB впечатляет, потому проблем с реализацией тяги не возникает. Ведь у ŠKODA под капотом 220 сил и 350 номов. И такая сила передается исключительно на передние колеса. На мокрой дороге, когда я пытаюсь резко рвануть со светофора, SUPERB начинает буксовать на разгоне. Поэтому если вы хотите полностью реализовывать потенциал мотора на мокром асфальте или зимой, есть смысл брать полный привод. Правда, он предлагается только с 280-сильной версией бензинового двухлитрового мотора, или дизелем, который выглядит неплохим выбором для тех, кто хочет экономить...

Кстати, заглядывая в технические характеристики, я был поражен, что такой резвый мотор 2.0 TSI способен в среднем вкладываться чуть более чем в 6 литров на сотню. И это недалеко от реального аппетита.
Таким образом, SUPERB кажется мне очень сильным игроком в своем классе. Не зря же он победил на конкурсе «Автомобиль года 2016 в Украине». А дилеры пытаются еще больше подогреть интерес к модели, предлагая специальные цены.
Фото: Владислав Плешаков
Технические характеристики
ŠKODA SUPERB 2.0 TSI
ДВИГАТЕЛЬ
Рабочий объем 1984 см3, мощность 162 кВт (220 л.с.) при 4500 об/мин., крутящий момент 350 Нм при 1500 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ
Передний привод, роботизированная 6-скоростная коробка передач.

КУЗОВ
Лифтбек, 5 дверей, 5 мест, размеры: (длина/ширина/высота): 4861/1864/1468 мм, база 2841 мм, снаряженная масса 1505 кг, полезная нагрузка 620 кг, объем багажника 625 л, объем бака 66 л.

ПОДВЕСКА
MакФерсон/ независимая. Шины: 215/55 R 17

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 245 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 7,0 с. Расход топлива, л на 100 км: (город/шоссе/смешанный) - 7,8 / 5,3 / 6,2.

ЦЕНА: от 892 253 грн.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ŠKODA SUPERB 2.0 TSI


ДВИГАТЕЛЬ
Рабочий объем 1984 см3, мощность 162 кВт (220 л.с.) при 4500 об/мин., крутящий момент 350 Нм при 1500 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ
Передний привод, роботизированная 6-скоростная коробка передач.

КУЗОВ
Лифтбек, 5 дверей, 5 мест, размеры: (длина/ширина/высота): 4861/1864/1468 мм, база 2841 мм, снаряженная масса 1505 кг, полезная нагрузка 620 кг, объем багажника 625 л, объем бака
66 л.

ПОДВЕСКА
MакФерсон/ независимая. Шины: 215/55 R 17

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 245 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 7,0 с. Расход топлива, л на 100 км: (город/шоссе/смешанный) -
7,8 / 5,3 / 6,2.

ЦЕНА: от 892 253 грн.
Все права защищены © 2005—2017, ЧАО "Телерадиокомпания "Люкс", Сайт "Телеканал новостей 24".
Made on
Tilda