Деньги на создание ГБР дали международные инвесторы, они же требовали запуска бюро еще до 1 января 2017 года. Сейчас понятно, что власть не только затягивает создание ГБР, но и пытается "приватизировать" его деятельность. Похоже, что независимый по первоначальной идеей орган уже поделили между главными политическими игроками. Осталось согласовать разве технические детали.

Удивительно (или не удивительно), но большинство финалистов конкурса на должность главы ГБР подконтрольны президенту. Но история берет начало гораздо раньше. Ведь с 1996 года Конституция Украины требует изъятия следствия из-под юрисдикции прокуратуры. И только сейчас этот процесс "начался".

Ведь советская карательная практика пыталась соединить в одно следствие, обвинение и представительство в суде. А проевропейское направление нынешней политической "элиты" требует реформации подобных практик.

Читайте также: Как функционирует антикоррупционная триада – НАБУ, НАПК и САП

Вот только это далеко не все советское, что присуще нашей системе в целом. Ведь, судя по ходу образования ГБР, возникает вопрос: зачем создавать еще один правоохранительный орган, который, на самом деле, будет вполне подконтролен властным структурам?

Ведь снова видим одно и то же: президент пытается протолкнуть на главное кресло "своего человека", чтобы избежать реальных изменений и обезопасить как минимум себя и свое окружение от той прозрачности, о которой так много говорится, но, как видим, для других. Для самих "инициаторов" обычно куда более привлекательным представляется лозунг: "все люди равны, просто некоторые равнее других".

Как именно происходит избрание председателя ГБР и можно ли ожидать изменений к лучшему, смотрите в выпуске программы журналистских расследований ЦРУ.