И одно только участие в легендарном марафоне - уже немалое достижение. Финиш на "Дакаре" равноценный триумфу. Ведь далеко не всем повезло в прямом смысле выжить в пасти безжалостного ралли-рейда. Наряду со всем "Дакар" знает не мало избранных, которые не то что достигали финиша - неоднократно пересекали заветную полосу первыми.

И только одному человеку во всей истории удалось достичь неслыханной отметки в 10 титулов чемпиона Дакара. Стефан Петрансель! ..
Тот, кто поставил заоблачный рекорд для следующих поколений родился в 3-тысячном городке на Востоке Франции. Родился в нужное время и в нужном месте - семьи раллийного пилота-любителя.
Отец, конечно, мечтал чтобы его потомок достиг всего того, чего не удалось добиться самому. Поэтому, без лишних угрызений совести Петрансель-старший "одалживал" 15-летнему сыну собственное удостоверение, чтобы тот мог регистрироваться в соревнованиях со взрослыми соперниками.

Первых успехов Стефан достиг в мотокроссе

При этом не рисковал здоровьем по принуждению отца. Петрансель сам грезил скоростью и в 17 даже бросил школу, для то чтобы взяться за гонки профессионально. Еще за год Стефан получил профи-лицензию, и сразу же выиграл Чемпионат Франции по Эндуро - мотогонкам по пересеченной местности.

Петранселю было только 22, когда у него уже был контракт с "Ямаха", и возможность бросить вызов первому в карьере "Дакару". Памятным стал ралли-рейд 1990-го. В то время когда Стефан сражался с пустыней в Африке, на родном континенте жена подарила сына. Именно в этот день Петрансель выиграл этап и впервые вышел в лидеры общего зачета.

В следующем году француз оформил дебютный титул чемпиона класса "мотоциклистов". Заветный трофей далеко не успокоил, наоборот словно разбудил зверя. Стефан повторил успех в 92-м, 93-м, а впоследствии еще и 95-м. А на подиум "Дакара" 98-го Петрансель прибыл уже шестикратным чемпионом. Получить больше титулов на двухколесном железном коне по сей день не удалось никому.

Только побив рекорд Сириля Неве, Стефан успокоился ... и ушел ...

Ушел из дивизиона мотоциклов, чтобы переписать еще и историю класса "джипов". Петрансель не просто отлично адаптировался к новым условиям, но и демонстрировал результаты, которые примагнитили приглашение от самой мощной, к тому времени команды, заводской конюшни "Мицубиси". Француз превзошел самые оптимистические надежды боссов. За рулем "Паджеро" Петрансель выиграл "Дакар" еще трижды.

Даже после того, как японцы свернули программу участия в ралли-рейде, Петрансель остался в деле. Отказавшись от контракта с новым гегемоном "Фольксвагеном" оказался в рядах "БМВ" и со временем возглавил гвардию пилотов "Мини". Дебютный сезон темных лошадок оказался триумфальным. В 2012-м 46-летний Петрансель стал десятикратным чемпионом "Дакара"!
И все еще ... не желает останавливаться ...