У него - 24 передачи плюс задний ход, с этим "приданым" он покорит любую местность. Авто преодолевает все поверхности, легко ездит даже железнодорожными путями. Его используют для действительно сложных задач.

"У нас есть в основном 6 или 7 групп назначения для таких автомобилей. Уборка, аварийное обслуживание поездов, локомобили, локомобили-краны, техника для прокладки дорог. Кроме всего этого, есть еще и транспортные средства с особым предназначением - как уборка железнодорожных путей или же очистка дна рек", - рассказывает эксперт Unimog Вальтер Вагнер.

Размер оси аккурат соответствует ширине железнодорожной колеи. Следовательно спецмашина запросто заменяет 60-тонный локомотив. Такому локомобилю по силам тянуть 12 сотен тонн груза - при этом, как вперед, так и назад. Руль в таком случае - ни к чему.

"Вести машину по железнодорожному пути - совсем не то, что по дороге. Вам не нужно управлять, поэтому даже не знаешь куда деть свои руки. Никаких поворотов. Совсем другое также и ощущение скорости. Когда Вы едете по пути всего 10 километров в час, кажется, что это очень быстро, поскольку Вы сидите на высоте", - говорит водитель локомобиля Томас Поспич.

Машину бережно подстраивают под нужды дорожных служб в специальной мастерской. Каждое авто спецназначения - единственное в своем роде. Преобразование из обычной машины до настоящего вездехода длится до полутора лет. Благодаря замечательной проходимости и маневренности такие автомобили в спросе во всем мире. Эта специальная модель предназначена для того, чтобы сводить верхнее сообщение для поездов и трамваев. Преимущества - очевидны.

"Если сравнить его с железнодорожным транспортом такой же мощности, то локомобиль вчетверо дороже. Конечно, предпочтение Unimog в том, что он очень маневренный. Он хорошо едет как колеей, так и по бездорожью. Я могу легко переустроить свое авто. На трассе оно развивает скорость до 80 километров в час, как и другие грузовики", - говорит эксперт Unimog Вернер Гассен.

Машина имеет специальную раму, это позволяет ей перевозить тяжелые грузы. Немецкий конструктор Альберт Фридрих разработал первые модели еще в послевоенные времена. Сначала эти универсалы планировали использовать в сельском хозяйстве. Конструктор сознательно создал две отдельные колесные базы, чтобы обеспечить практичность в эксплуатации.

Благодаря полному приводу, цилиндрической пружине и подвижным осям, этот "танк" на колесах преодолевает тяжелые отрезки. Эта машина пройдет там, где другие вязнут. Она без проблем берет крутые подъемы и "выдирается" на высокие холмы. Высокий клиренс и гибкая рама обеспечивают ей эту надпроходность. Там, где другие машины тонут, она проезжает. Наводнение для нее - не помеха. Такое авто практически незаменимо в сложных экспедициях или же зонах бедствия. Этот вездеход уже давно снискал себе в мире славы транспортного средства на все случаи жизни.