Об этом рассказал полковник в отставке, бывший пресс-секретарь Минобороны РФ Виктор Баранец в комментарии BFM.ru.

Он отметил, что авиагруппу военного корабля составляют около 20 самолетов, часть из которых находится на базе России в Хмеймиме. Для истребителей, которые остались на "Адмирале", могут запретить осуществлять боевые вылеты, пока комиссия не озвучит выводы относительно самолетов, которые не смогли приземлиться на авианосец.

"Пока не пройдет полное рассмотрение, что произошло с авиафинишером (Су-33 – 24), я думаю, что полетов не будет. Потому что сейчас там работает очень крутая комиссия. Там полетит кое-кто с должностей. Самолеты – вещь очень дорогая. Там хоть кто-то и написал, что их стоимость 35 миллионов долларов (это их стоимость новыми), но эти самолеты эксплуатировались, и надо говорить об остаточной стоимости. но это все равно не меньше 25 миллионов долларов. Вот мы, значит, утопили 50 миллионов долларов за 3 недели", – отметил Баранец.

Читайте также: Авианосец "Адмирал Кузнецов" – гордость или горе России?

По мнению полковника запаса, военного обозревателя Михаила Ходаренко, 13 ноября косвенной причиной падения МиГ-29 мог стать трос аэрофинишера, который оборвался.

"Тогда в полете были три МиГ-29. Первый совершил посадку по всем правилам. Второй зацепился за трос аэрофинишера, порвал его на высокой посадочной скорости 250 километров в час, и остатки этого троса перекинулись на соседний трос и вообще сделали посадку на палубу на некоторое время невозможной. В это время третьему МиГ-29, который должен был осуществлять посадку, дали задание пойти на следующий круг. Пока он действовал в зоне ожидания, судя по всему, у него закончилось топливо, остановились оба двигателя, летчик по этим причинам катапультировался" , – рассказал военный обозреватель.

Напомним, вскоре после потери МиГ-29 в России в Средиземное море упал еще один истребитель из состава авианосной группы.