Об этом говорится в сообщении ИСЭ.

Так, эксперты Института проверили качество топлива марки А-92 на АЗС WOG, Parallel, AMIC, Shell, ТНК, Авиас, КЛО, UPG, ZOG, MC Oil Card, Sun Oil.

По результатам исследования оказалось, что более 20% проб не соответствуют нормативам, которые применяются в Европе.

Так, в образцах бензина А-92 АЗС AMIC (0,72%) и UPG (0,79%) оказалось в два раза больше бензола, но в рамках норматива.

Бензол разъедает топливную систему и приводит к ее преждевременному износу.

А вот образец Sun Oil испытания вообще не прошел. Вредного бензола в топливе сети оказалось на 20% больше, чем позволяют предельные нормативы ГОСТа.

Что касается объемной части вредных ароматических углеводородов, то наименьшие показатели оказались в пробах Parallel, WOG и Shell, а превышение зафиксировали в образцах ZOG и Авиас. При нормативе не более 35%, в этих образцах обнаружили соответственно, 38,3 и 38,4%.

В общем, наименьшие показатели бензола и ароматики, которые вредны для авто, обнаружили в топливе, которое продается на АЗК WOG.

По данным исследования такого показателя, как октановое число (характеризует устойчивость горючего к детонации — "24") лидерами стали WOG, Parallel и КЛО. Их бензин, как отметили эксперты ИПЭ, по замерам октанового числа, вообще оказался "девяносто четвёртым". Неплохие результаты получил также бензин таких АЗС, как Shell и ТНК. Все остальные пробы топлива показали худшие результаты.

Также в Институте потребительских экспертиз исследовали альтернативное экологическое топливо, которое продают украинские АЗС. "Пока выбор такого бензина не особо большой — спиртовое топливо эксперты нашли в четырех сетях АЗС — WOG, БРСМ-Нафта, КЛО и Авиас", — отметили в Институте.

Однако, только на трех АЗС биологическое топливо, по результатам проведенной экспертизы, оказалось соответствующим нормам ЗУ "Об альтеративных топливах", а также ряду показателей качества.

Такое топливо, предлагают, в частности, сети АЗС WOG, БРСМ-Нафта и КЛО.

Эксперты Института добавили, что экотопливо на указанных АЗС по своим антикоррозийным свойствам практически не отличается от обычного бензина и является безвредным для резинотехнических деталей двигателя.