Сегодня большинство аккумуляторов имеют высокую себестоимость, большие габариты, медленно заряжаются и быстро разряжаются. Однако участники ежегодной калифорнийской выставки Ассоциации накопителей энергии уверяют - повод для оптимизма есть.

"Сейчас многие специалисты со всего мира работают над созданием сверхмощных аккумуляторов. Часть из этих разработок представили на сегодняшнем съезде. Спросите - почему столько шума вокруг, казалось бы, обычных батареек? Сейчас объясню. При благоприятных погодных условиях, ветровые и солнечные электростанции смогут накапливать избыточную энергию в таких аккумуляторах, и это позволит избежать перебоев с электроэнергией, когда погода испортится", - говорит менеджер по развитию организации Electric Power Research Institute Хареш Камат.

Участник съезда компания Pacific Gas and Electric продемонстрировала разработку под названием "Умная сеть". Она предусматривает установку мощных аккумуляторов в частных домах. Суть в том, что каждый дом будет играть роль отдельного накопителя. И когда на электростанции произойдет сбой, дома не останутся без света.

"Наши аккумуляторы установят в группах из трех или пяти домов. Таким образом мы сможем обеспечить целый район резервнsv электричеством при форс-мажорt. Конечно, для этого мы разработали специальные батареи, рассчитанные на накопление больших объемов электричества", - говорит вице-президент S&C Electric Company Джим Сембер.

Один из крупнейших производителей аккумуляторов итальянская компания Fiamm тоже представила новинку - натрий-никелевую батарею.

"Батарея с таким химическим составом имеет большую энергоемкость, чем литий-ионная. Кроме этого, она значительно легче свинцово-кислотного аккумулятора и может работать при чрезвычайно низкой и высокой температурах. Также эти батарейки пригодны для повторного использования", - рассказывает представитель компании Fiamm Питер Томас.

"Запас хода в обычных автомобилях с двигателями внутреннего сгорания в среднем составляет 600 километров. Современные электромобили, увы, не могут показать такие же результаты, а все из-за использования литий-ионных аккумуляторов. Они просто не способны сохранять столько энергии. Решением этой проблемы могут быть натрий-никелевые батареи, которые представила компания Fiamm", - говорит эксперт по энергетике, консалтинговая компания KEMA Али Нура.

А вот в компании Applied Intellectual Capital решили "не изобретать велосипед", и просто усовершенствовали стандартные свинцово-кислотные аккумуляторы. Новые батареи с улучшенными характеристиками доступны в двух вариантах - 12 В и 48 В.

К слову, производство новинок не требует дополнительных капиталовложений, их можно выпускать на существующих заводах.
Первый такой аккумулятор установил на свой электроскутер исполнительный президент компании Стивен Кларк.

"Во-первых, мой мотороллер стал значительно легче. Во-вторых, в жару аккумулятор не теряет своих характеристик - в нем элементарно нет жидкости, которая может выкипеть. Запас хода скутера тоже увеличился - примерно на 10-20 километров", - сказал исполнительный президент компании Applied Intellectual Capital Стивен Кларк.

Как уверяют участники съезда - мощные и дешевые батареи помогут быстрее и безболезненно перейти от ископаемого топлива к альтернативной энергетике.