По словам моряков, они возмущены монополией, которую директор "Дельта-Лоцман" Александр Голодницкий создал на рынке лоцманских услуг Украины, предоставив максимальные преференции собственной частной фирме «Марин Порт Сервис» и одновременно препятствуя работе других лоцманских предприятий,пишут "Подробности"

Участники митинга поясняют, что даже у лоцманов с многолетним стажем при увольнении из госпредприятия квалификационное свидетельство аннулируются. Капитаны должны повторно его получать в течение трех месяцев после увольнения это можно сделать без стажировки и переэкзаменовки.

Но чиновники специально тянут время, чтобы три месяца, которые по закону дают лоцману возможность получить удостоверение без пересдачи экзаменов, истекли. Так профессионалов с большим стажем выбрасывают из профессии. По словам митингующих, у лоцманов частного предприятия Александра Голодницкого проблем с документами нет.

"У опытных работающих лоцманов, которые перешли в частную компанию, отобрали удостоверения, и они оказались без работы. Мы хотим обратить внимание самих работников «Дельта-Лоцман», как несправедливо поступили с лучшими лоцманами предприятия, которых уволили, забрав у них квалификационные свидетельства. Это неправильно по сути", – рассказал один из митингующих, капитана дальнего плавания Николай Чекан.

Он подчеркнул, что Голодницкий создал собственную частную компанию, где лоцманы проходят обучение и получают удостоверения без проволочек. По мнению Чекана, в скором времени «Дельта Лоцман» будет приватизирован, перейдя "под крышу" компании Голодницкого

"Дельта-Лоцман" с подачи Голодницкого уже планируется к приватизации. Все оборудование будет взято за бесценок. Все, включая людей, которых как рабов передают», – уточнил Николай Чекан.

Капитан также сообщил, что следующим шагом митингующих станет обращение в Министерство инфраструктуры."Если «Дельта-Лоцман» не придет к разумному решению, мы планируем обращаться к министру", – заявил Николай Чекан.

Ранее СМИ уже сообщали, что специалистов лоцманского дела искусственно удерживают в филиале "Администрации морских портов Украины"– ГП "Дельта-Лоцман". По словам лоцманов, проблему можно решить, если бы власти реформировали данную сферу, однако, пока все делается для того, чтобы монополию сохранить. Также сообщалось, что в АМПУ и "Дельта-Лоцман" оказывают моральное давление на лоцманов, лишая их права на достойные условия труда и оплату в частных лоцманских предприятиях в Украине.