Как нельзя лучше стиль эпохи мотоциклов Indian описывает история Берта Монро – новозеландского мотогонщика, мечтателя с неуступчивым характером. В течение более чем 25 лет он модифицировал свой мотоцикл марки Indian 1920 выпуска. В 1960-х годах мужчина дважды устанавливал на нем мировой рекорд скорости.

Жизненные соревнования Монро легли в основу сюжета голливудской ленты "Самый быстрый Indian". Главную роль в картине сыграл Энтони Хопкинс. Судьба же самой компании во многом похожа на историю жизни персонажа Хопкинса.

Кадр із фільму

В процессе развития двухколесного транспорта, как переходный тип между велосипедом и мотоциклом, рассматривался вариант конструкции, когда двигатель был отдельным прицепным элементом. Такую концепцию реализовала именно компания Indian.

Сегодня такая конструкция выглядит забавно. Впрочем, в 1919 году не было четкого понятия, как лучше крепить к велосипеду изобретенный бензиновый двигатель внутреннего сгорания.

В погоне за инновациями компания Indian запустила в производство велосипед, который в одно мгновение превращается в мотоцикл. Возможно это стало благодаря так называемому "мото-колесу Смита". Инженеры посчитали, что при продаже велосипедов в комплекте с таким самоходным придатком прибыли компании возрастут. Кроме этого, в компании выросли продажи и от реализации самих мото-колес.

В США в начале прошлого века за создание мотоциклов брались три сотни компаний. Но до уровня гигантов мотоциклетного производства доросли только Indian и их извечный конкурент Harley-Davidson. Из всех мотопроизводителей только они пережили Великую Депрессию.

Читайте также: История успеха и становления известной мотокомпании – Harley-Davidson

Двухколесные "индейцы" нашли свое предназначение и во время Второй мировой войны. Компания Indian обеспечивала средствами американские войска и армии союзников.

Название бренда Indian во многом символично. В послевоенные годы компания не раз оказывалась на грани разорения. Постоянная смена собственников, неубедительная политика руководства привели к тому, что компания несколько раз становилась банкротом.

Последний кризис постиг Indian в начале 2000-х. Чтобы реанимировать производство, в 2011 новый владелец – компания Polaris Industries – перенесла мощности в Спирит-Лейк, штат Айова. С тех пор увидели свет новые модели мотоциклов – Chief Classic, Chief Vintage, Chieftain. А в 2017 году линейку пополнили еще Dark Horse и Roadmaster.

История мотоциклов Indian – это не только история успеха одной компании. Это также история любви ее поклонников и верности традициям бренда.

Читайте также: Какая легендарная марка авто стала символом "клуба избранных"