Чтобы обезопасить "железного коня", эксперты рекомендуют страхование КАСКО. В отличие от автогражданки, оно является добровольным и направлено на компенсацию последствий нанесенных автомобилю повреждений или кражи. Ведь ежегодно в Украине угоняют около 5 тысяч авто, находят только половину. ДТП, за прошлый год, произошло около 300 тысяч.

По словам Андрея Ващука - директора Киевской дирекции ЧАО "СК "Арсенал Страхование", страхуемые компании, как правило, не должны ограничивать «парковую». Основная франшиза, которая должна быть на угон авто - это 5-10%. Вторым риском, по мнению Ващука, на который стоит обращать внимание, - является ДТП и коэффициенты, которые меняют цену страхования при условии вины водителя.

Среди почти 9 миллионов автомоблей, зарегистрированных в Украине, лишь примерно 8% имеют полис КАСКО. Следовательно, только они и застрахованы даже от классических рисков.
Наталья Любкина, начальник управления развития сети в г. Луганск ЧАО "СК "Арсенал Страхование", замечает - все «неклассические риски», как правило, у страховщиков объединяются под одним названием и очень важно при страховании автомобиля выяснить, что именно входит в эти «неклассические риски». А следовательно - в каком случае можно рассчитывать на получение выплаты - после затопления авто, попадания посторонних предметов: глыб льда с крыш, града, молнии или других метеорологических последствий.

Количество компаний, продающих полисы КАСКО, насчитывает 2 сотни. И почти каждая из них имеет собственное предложение по условиям продажи данного полиса, ведь в отличие от автогражданки, цена КАСКО не является фиксированной. Например, в крупных городах увеличивается вероятность ДТП или кражи, поэтому стоимость полиса выше.

Заместитель председателя Лиги страховых организаций Украины Александр Залетов отмечает - стоимость полиса зависит от марки автомобиля, его пробега, водительского стажа и других показателей. Например, в Великобритании даже учитывается имя владельца автомобиля или цвет его глаз. А все потому, что определенные страховые компании специально изучали риски категорий этих автомобилистов.

В большинстве случаев договор КАСКО подписывается на один год. Впрочем, в некоторых страховых компаниях практикуется так называемый «полис выходного дня», срок действия которого может составлять всего несколько дней.

При составлении договора нужно обязательно изучать условия выплат по страховым случаям. Ведь вполне возможно, что банальная эксплуатация летней резины в зимний период может стать роковой при попытке получить возмещение ущерба нанесенного из-за этого автомобилю.