Когда примут "безвизовые законы"

— "Визовые законы" можно принять и позже, было бы желание. Но вопрос в том, что провал их принятия не был неожиданностью. Проблема в том, что доверие европейцев к нам может упасть. По сравнению с безвизовым режимом, это очень большие потери для Украины.

— Такое отношение к законодательству говорит, что Украина не может быть стабильным партнером. Что в военных, дипломатических или финансовых вопросах действия европейцев будут подпадать под клише несостоятельности украинской власти выполнять взятые на себя обязательства.

Не ЕС заставлял Украину вводить безвизовый режим. Это было наше предложение. Но мы постоянно оттягиваем этот вопрос.

Кто блокирует принятие

Так, некоторые эксперты говорят, что партия "Батькивщина" не хочет принятия "безвизовых законов", ведь среди них есть и антикоррупционные решения. Мол, они потеряют состояние. Но не у одной этой силы есть состояние.

— Если мы конкретно говорим о "Батькивщине", то она не впервые блокирует принятие безвизового режима. Когда во времена Януковича специальный Уполномоченный президента Валерий Хорошковский активно готовил это решение, так же не хватало голосов "Батькивщины".

Мы возвращаемся к простой проблеме: партии не придерживаются того, что их обещают в своих программах или коалиционном соглашении.

— Если опять конкретно говорить о "Батькивщине", то, возможно, дело не в достатке, а в политических торгах. Сейчас очень активно говорят о досрочных парламентских выборах.

Вопрос виз — не самое главное

Хуже всего то, что политики отрываются от реалий и начинают торговать своими программными целями.

— Провал этих законов — угроза нашей экономике. Это не визовая либерализация, это вопрос коррупции. Эти законы мы должны были принять сразу после революции Достоинства. Например, реформировать прокуратуру мы начали только накануне именно для безвизового режима. А до этого мы не знали, что наша прокуратура требует реформ?

Проблема в том, что мировые инвесторы, когда оценивают страну, смотрят на то, насколько эта страна может прозрачно работать по законодательной базе. Смогут ли эти бизнесмены спокойно отстаивать те свои деньги, что они вводят в нашу страну.

— Это не вопрос визовой либерализации: у людей и так нет средств, чтобы поехать за границу. Эта ситуация сейчас не изменится. Просто наши партнеры смотрят, готовы ли мы делать то, что декларируем.

Украинское население далеко от вопросов сексуальных меньшинств в трудовом законодательстве. Но такой же ситуация и в Польше. Обществам, которые выросли на религиозных началах, такие вещи не присущи.

Визы используют для политической рекламы

— Но этот вопрос не является первым в ЕС. Главный принцип в такой норме закона — никто не может нарушать ничьи права по трудовому законодательству. По одному из признаков. Это вопрос неприкосновенного права и толерантности.

Это видно в том, как в ЕС обсуждают вопрос мигрантов из Сирии. В странах, где право и жизнь не уважают так высоко, не обсуждали бы, что делать с беженцами, как их обустраивать.

— Наши же политики просто подменяют понятия. Они просто используют протестный электорат. Гораздо легче зарабатывать поддержку, призывая к защите от ЛГБТ-сообществ, чем объяснять людям истинную сущность этих законов.