Какой байк был самым популярным среди молодежи? Какие мотоциклы называли "псами" и "макаками"? Откуда в Союзе взялись "Харлей-Дэвидсоны"? И какое отношение к БМВ имеет киевский "Днепр"? Только те, кто ездил за рулем мотоцикла, понимают, зачем собаки высовывают головы из окон автомобилей. Ветер в лицо и абсолютное ощущение свободы.

Наверное, нет на свете человека, у которого бы не возникло желание прокатиться на мотоцикле. Именно с "дай покататься" у многих и начиналось знакомство с мототранспортом. Ну ведь не сажать же 13-летнего мальчишку за руль 350-й "Явы". Надо начинать с чего-то более скромного. Например, мотороллера.

Читайте также: Вспомнить Все. Эпоха "Запорожца": от горбатого до ушастого

Для подростка 1970-1980 годов вершиной мечтаний был мопед. Это еще, конечно, не мотоцикл, но уже и не велосипед. Да и на права сдавать не надо. 2 лошадиные силы, 50 килограммов веса и максимальная скорость – 50 километров в час. Или Мопед "Верховина". Легенда львовского мотопрома. Выпускали его с 1970 года.

До этого во Львове делали только так называемые "мотовелосипеды". В течение 12 лет "Верховина" выходит в нескольких модификациях. В 1982 году с конвейера сходит преемник "Верховины" – мокик "Карпаты". Купить его можно было примерно за среднюю месячную зарплату.