Об этом в комментарии сайту "24" сказал директор Украинско-Израильского института стратегических исследований им. Голды Меир Альберт Фельдман.

"Он не учитывает взаимоотношения внутри Украины с представителями этнических меньшинств, некоторые из них хотели бы иметь гражданство тех стран, к которым они этнически принадлежат – я имею в виду украинских румын, болгар, венгров, евреев", – отметил Фельдман.

Вторая проблема, по словам эксперта, связана со взаимоотношениями Украины и диаспоры групп. Этнические украинцы, бывшие украинские граждане, связывают себя с Украиной так или иначе, в разных странах. И их идентификация достаточно сложно проходит, потому что украинский народ только формируется, и эта идентификация определяется, в том числе, и наличием паспорта.

И лишать их такого идентификационного маркера очень ошибочно с точки зрения Президента и Администрации Президента. Потому что они много помогают и могут быть драйверами компетенций тех стран, в которых они сейчас находятся. Они могут быть инвесторами и теми, кто когда-то захочет вернуться в Украину. И если у них будет паспорт Украины – это сделать им будет гораздо легче, чем когда их его лишат из-за факта наличия другого гражданства,
– пояснил аналитик.

Третья проблема, по словам Фельдмана – Украине нужно подумать о том, откуда она получает субвенции. Прошлый год, например, принес от украинских заробитчан (часть из которых тоже пытаются получить гражданство в стране, где они работают) 6 миллиардов долларов – это одна из крупнейших субвенций в Украине.

"В итоге – эти три группы оказываются под угрозой, и они принесены в жертву идее, что государственные чиновники не должны иметь двойное гражданство. С этим никто не спорит, но тогда это нужно четко определить. На сегодняшний день это определено в законе о государственной службе. Но там нет наказаний никаких. Собственно, в этом законе тоже наказания не прописаны", – отметил Фельдман.

Законопроект, отметил эксперт, в целом нарушает несколько конституционных норм: предполагает определенное автоматическое, абсурдное с точки зрения юриспруденции, понятие лишения гражданства. Ничего не может быть автоматически, все надо доказать. И еще там есть странная формулировка о насильственном и ненасильственном приобретении гражданства. Это тоже субъективная характеристика. Это все делает малореальным закон, уточнил Фельдман.

Поэтому, по его словам, либо этот законопроект будет доработан и будет касаться только госчиновников и высших должностных лиц, либо он будет нарушать права украинских граждан.

Подробнее о двойном гражданстве в контексте украинских реалий читайте Почему законопроект Порошенко надо изменить