Едва ли не самой противоречивой новеллой документа является запрет переоборудования машин без согласия производителя автомобиля. То есть если водитель хочет сэкономить на топливе для "Nissan" или "Skoda", поставить на нем газ, ему нужно будет писать обращение в Японию или Словакию. Дождаться официального ответа, а уже потом — разрешения на переоборудование. Эксперты говорят — никто добро украинцам на это не даст.

Отказа будут связаны с репутационными рисками автопроизводителей. Ведь не имея возможность обеспечить в Украине не то что хорошего или плохого, а стабильного качества газа, автомобили будут вести себя по-разному,
— отметил эксперт рынка сжиженного газа Артем Куюн.

По словам эксперта, с принятием законопроекта переоборудование автомобиля на газ станет практически невозможным. Или существенно подорожает и станет невыгодным.

В Министерстве инфраструктуры это называют европейскими требованиями.

"Это требования Европейского Союза. У нас есть соглашение об общем экономическом пространстве, поэтому мы должны внедрять правила игры такие же, как на рынке ЕС. Мы надеемся, что он будет принят и обязательный", — рассказал министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

Читайте также: Рай для автомобилистов — невероятный музей транспорта в Ковентри

В профильном комитете Рады сам закон еще не видели.

"Самое важное — это безопасность людей. Потому что установление несертифицированного баллона может привести к смертельным случаям. Вот в этом вопросе нужно навести четкий жесткий порядок", — рассказал председатель Комитета Верховной Рады Украины по вопросам транспорта Ярослав Дубневич.

Дубневич пообещал нам вывести оптимальную формулу таких нововведений. Как вариант — автодилеры при продаже будут предлагать желающим сразу переоборудовать машину. А вот вариантов для тех, у кого использованный автомобиль — пока нет. И главное — не создать монополиста по таким услугам, говорит депутат.

К слову документ от Мининфраструктуры возвращает также обязательный техосмотр. Нормы хотя и прогрессивные — но их надо хорошо изучить и разобраться, говорят в парламенте. Поэтому и не прогнозируют быстрого принятия европейского закона.

Читайте также: Эксперты показали выгоду электрокаров