При этом средняя стоимость одной поездки подорожает на 15 гривен.

По планам КГГА, все авто будут получать лицензию, водители будут проходить аттестацию, на машины установят таксометры, а рассчитаться можно будет даже платежной картой.

Начать реформы в такси глава КГГА Александр Попов собирается по легализации всех перевозчиков. Так, с сегодняшних 50 тысяч таксистов планируют оставить только 15 тысяч, но лучших. "Все они будут работать по лицензии, соблюдая нормы безопасности и комфорта. Машины такси в городе будут одинаковыми, но пока не решено, одного цвета или на них будет особый знак - так, чтобы автомобиль можно было идентифицировать издалека", - сказал глава транспортной комиссии Киевсовета Дмитрий Олийнык.

Стоит отметить, что тарифную политику будет определять городская власть. Правда, пока о цифрах в КГГА не называют.

Сами же перевозчики подсчитали, что плата должна быть не менее 5 гривен за 1 км (сейчас 2,75-4 гривен). Это означает, что с площади Севастопольской до аэропорта "Борисполь" цена составит 160 гривен, что на 20-30 гривен дороже, чем сейчас.

Мнения экспертов относительно столичной инициативы разделились. Одни считают, что давно надо обратить внимание на беззаконие, которое есть в этой сфере, другие же считают реформу такси опасной, поскольку она лишит заработка тысячи людей.