Эксперт рассказал, что весной та информационная война, которая была холодной, стала, условно говоря, горячей. И еще с весны было понятно, что Украина проигрывает в этой войне. Но именно к созданию Министерства информации вопросов действительно очень много.

Эта информационная война готовилась очень давно, на это выбрасывались миллиарды долларов со стороны России,
— рассказал Чекмышев.

Но не понятно, по мнению медийщика, почему не состоялась предварительная дискуссия профессионалов и медиаэкспертов по вопросам функций министерства.

Чекмышев отметил, что, возможно, на этапе войны действительно нужно собрать все в один кулак и сделать один контролирующий орган, но не было совещания с теми, кто работает в этой сфере уже много лет и имеет аналогичный опыт.

Создается впечатление, что есть структура, но нет совпадения с теми концепциями, которые есть сейчас по информации в общем,
— заметил он.

Касательно именно процедуры создания этого министерства, эксперт не считает, что были причины выносить именно это министерство за пределы пакетного на этапе голосования. То есть, нужно было предварительное обсуждение, а не отдельное голосование.

Также есть опасения, чтобы не случилось так, что после сбора колоссального объема информации этим министерством, никто не сможет разобраться в этом, потому что в Украине очень мало специалистов, которые смогут заниматься мониторингом таких объемов информации.

Чекмышев считает, дискуссия была необходима еще и потому, что общественные организации знают как делать и у них есть свежие идеи, а государство знает все бюрократические тонкости и обладает механизмом реализации. Если бы диалог перед созданием состоялся, то это можно было бы совместить.

У Юрия Стеця есть огромный опыт профессиональной работы, который должен помочь ему на этой должности,
— рассказал эксперт про нового министра.

Медийщик отметил, во время проведения войны есть определенные ограничения, и это уместно, но критерии должны быть четко очерчены и выписаны.

Если говорить о контрпропаганде, отмечает эксперт, то наша пропагандистская модель должна отличаться от российской тем, что это должно иметь положительное эмоциональное наполнение.