Причем подавляющее большинство - критически изношены, поскольку работают более 25 лет. В постсоветский период железной дороги приобрели всего 50 вагонов. Последние пригодны к эксплуатации за рубежом. Остальные же могут использоваться исключительно на территории государства, из-за несоблюдения санитарных требований.

"Необходимо четко понимать, что скоростные поезда за 5 лет, как мы и планировали, должны полностью заменить весь пассажирский подвижной состав на территории Украины. А для этого нужно сделать огромный объем работы. Не только относительно закупки новых поездов, но и непосредственно по ЖД" , - говорит министр инфраструктуры Украины Борис Колесников.

По словам министра, изношенность пассажирского подвижного состава превышает 85%. Электровозов на 90%, магистральных тепловозов на 99%. Грузовых вагонов на 86%. В целом 70% подвижного состава железных дорог в Украине эксплуатируется больше установленного срока службы.

Колесников убежден, что Украина сможет полностью обновить парк железнодорожных вагонов и тягачей за 5 последующих лет. В ведомстве делают ставку на инвестиционный ресурс.