Документ запрещает рекламу на школьных учебниках, тетрадях и дневниках. Как говорят его авторы, все это делается для предотвращения политической агитации в школах перед парламентскими выборами.

"Вообще-то речь идет о любой рекламе, но мы отмечаем политическую рекламу. Потому что, действительно, я не видела таких примеров в Украине, чтобы там была напечатана тетрадь с какими-то там лозунгами какой-то структуры. Но вот политики у нас этим злоупотребляют ", - говорит соавтор изменений в закон "О рекламе" Ирина Геращенко.

Впрочем, "рекламные" нововведения поддержали не все депутаты. Дескать, в Украине важнее проблемы с выполнением закона "О рекламе".

"На телевидении, когда пивная реклама настроена исключительно на молодое поколение и убеждает, что только молодые люди пьют пиво. Вот это дело, по моему мнению является большим злом", - говорит член партии "Батькивщина" Николай Томенко.

Производители школьной продукции инициативу также раскритиковали. Хотя, такой доход для них является мизерным. На рекламной обложке одной тетради производитель зарабатывает всего 2 копейки, но, говорят, если закон вступит в действие, к ним смогут придраться даже за изображения животных или автомобилей на обложках.

"Если и запретить рекламу, то запретить нужно только политическую рекламу. Она для детей действительно не нужна. А такая реклама, если она с нормальным подходом и нет там ничего на ней плохого, она ученику не мешает учиться ", - говорит генеральный директор компании "Тетрада" Владимир Чайковский.

С другой стороны, заказчики рекламы на школьных товарах от такого запрета особо не пострадают, - прогнозируют эксперты. Ведь реклама, например, на полумиллионном тираже тетрадей, приносит средний доход лишь в 20 тысяч гривен.

"Запрет рекламы в тетрадях - это он к рекламному рынку имеет не то, что мизерное отношение, почти никакого. Это и по объемам очень мало, и по связи с рекламным рынком - это незначительная часть, и по важности для рекламодателей - это тоже ноль по сути", - говорит эксперт рекламных коммуникаций Артем Биденко.

Родители школьников так называемые "рекламные" изменения одобряют. Считают, что психика детей станет здоровее.

Впрочем, вряд ли этой осенью ученики пойдут в школу с чистыми от рекламы тетрадями. Ведь когда именно изменения в Закон "О рекламе" примут в целом - не известно. А многомиллионные партии товаров с рекламными обложками уже ждут своего выхода на рынок.