Об этом сообщает "Голос.UA".
При этом выбор о покупке в конечном итоге чиновники делали только между различными дилерами Корпорации "Эталон", которые все предлагали автобусы БАЗ. А где же тогда тендер, учитывая, что школьные автобусы в Украине производит целых 4 завода?!
В тендере также приняли участие дилеры кременчугского завода "Автохолдинг", которые предложили автобусы "Мрія" с общей стоимостью закупки 116,55 млн. грн., что на 18 млн. грн. меньше, чем за "Эталоны", но чиновники обладминистрации отклонили предложение по причине… "недостаточного количества цилиндров в двигателе".
Схема распила госбюджета приобрела в данном тендере самый масштабный характер. Под автобусы БАЗ "Эталон" в тендерных требованиях были прописаны целый ряд условий:
– возможность закупить 2015 года выпуска (при том, что все остальные производители предлагают 2016 г.в. и в других областях закупают новые автобусы 2016 г.в.);
– возможность закупки автобусов экостандарта Евро-4 (вместо действующего в Украине Евро-5, опять же все остальные производители предлагают автобусы Евро-5 и другие области закупают автобусы Евро-5);
– требования к двигателю иметь "шесть цилиндров" с аргументом, что такие автобусы более мощные.
При этом сравнение технических характеристик согласно сертификатов соответствия показывает, что мощность БАЗ "Эталон" с 6 цилиндрами – 96 кВт (131 л.с.), а мощность "Мрії" – 125кВт. (170 л.с.). Также "Мрія" имеет и более лучшие характеристики крутящего момента, что обеспечивает лучшие показатели тяговитости двигателя на горных дорогах или при плохом качестве дорожного покрытия.
Количество пассажирских мест в "Мріє" также больше – 31 против 27 у БАЗ "Эталон". И самое главное, "Мрія" изначально проектировался как автобус в отличии от БАЗа, который переделан из грузовика.
"Черкасский автобус" и завод Корпорации "Богдан" данный тендер проигнорировали, вероятно, понимая, что победить львовскую коррупцию маловероятно.
Аналогичные манипуляции с тендерной документацией чиновники реализовывали в тендерах на закупку школьных автобусов в Черкасской, Николаевской, Херсонской областях, но там объемы закупок не превышали 10 ед. в каждой из областей
Участники львовского тендера, предлагавшие автобусы "Мрія" подали жалобу в АМК и инициировали судебные иски с целью отменить результаты тендера.