Об этом заявил советник генерального директора "Укрзалізниці" Юрий Федюшин.
"На движимый состав нам нужно ежегодно направлять где 12-15 млрд.грн. Инфраструктура - дороги, связь, энергетика - требует еще где-то 8 млрд.грн.", - Сообщил Федюшин.
При этом он добавил, что в настоящее время возможности Госадминистрации не позволяют вкладывать в развитие более 6-7 млрд.грн. в год.
Он подчеркнул, что "Укрзалізниці" необходимо уходить от убыточности пассажирских перевозок, которые субсидируются за счет повышения тарифов на грузовые перевозки.
"В пригородном сообщении мы везем пассажиров по цене 2,3 коп / км, а затраты на это составляют 21 коп / км, то есть, наши доходы покрывают убытки на 11-12%. Хотя мы закупаем все по рыночным ценам - вагоны, топливо, электроэнергию", - отметил Федюшин.
По его убеждению, если законодательство предусматривает льготы для пассажиров, то оно должно содержать и эффективные механизмы компенсации этих расходов для железной дороги. "Дотаций нам не дают, мы вынуждены повышать тарифы на грузовые перевозки", - сказал Федюшин.