Для реализации проекта ЕБРР предоставил кредит в размере 6 млн евро, а Федеральное министерство экологии Германии – параллельный инвестиционный грант в размере 5 млн евро.

Новый маршрут соединяет крупнейший жилой район Сыхов, в котором проживает около 150 тысяч львовян, с центром города. Этот проект будет способствовать повышению надежности и эффективности экологического городского электротранспорта, а также интенсивности его использования, а следовательно значительному сокращению выбросов от автомобилей.

Как отметил во время открытия движения на новой трамвайной линии городской председатель Львова Андрей Садовый, "Трамвай на Сыхов" – один из крупнейших инфраструктурных проектов, реализованных в Украине со времен независимости.

"Я сегодня имею честь благодарить большое количестве людей доброй воли, которые присоединились к реализации проекта "Трамвай на Сыхов". Сначала была идея, по ней было много вопросов, но вера, что он нужен и будет полезен для города Львова.

Часть этого проекта – это новые трамваи. Мы в этом году закупили 7 новых трамваев, и это также благодаря поддержке ЕБББ. Мы сегодня имеем 9 таких трамваев во Львове, такие же ездят в европейских городах. Сегодня мы открываем только маленькую часть проекта – соединие трамваем с площади Соборной в кинотеатра Довженко. Следующий этап – это продолжение сообщения с "Санта-Барбарой", и также продолжаются работы на улице Стуса. Кроме трамвайной линии, мы полностью обновили дорожное полотно. Очень хотели, чтобы первым запустили именно трамвай, чтобы жители почувствовали комфорт в пользовании новым, качественным транспортом", – отметил Андрей Садовый.

Напомним, активная реализация проекта "Трамвай на Сыхов" началась в 2014-м. Общая длина трамвайной линии – 11,5 км. Чтобы в 2016-м проехал трамвай, строители проложили более 20 км рельсов и почти 3,5 тысячи трамвайных железобетонных плит, установили 226 опор контактной сети, натянули более 8 тысяч метров контактного провода, смонтировали 16 посадочных платформ, положили почти 10 тыс. м. кв. тротуара. Электричество для новой линии поставляют две тяговые подстанции: одна модернизированая, а другая – специально построенная для сыховского трамвая.

При строительстве новой трамвайной линии обнаружили проблемные вопросы, связанные с необходимостью реконструкции аварийного канализационного коллектора под проспектом Красной калины и моста по улице Хуторивка, которые создавали значительные "узкие места". Именно из-за замены коллектора, 770 метров которого строили также под землей, работы по прокладке новой колеи продолжались несколько лет. Для устранения этих проблем ЕБРР предоставил дополнительный кредит на сумму € 6 млн.

Директор ЕБРР в Украине Шевка Аджунер сказал: "Очень приятно видеть сегодня здесь много улыбающихся лиц львовян и сыховчан. Львов лидирует по внедрению и реализации инфраструктурных проектов. За последние несколько лет мы сделали проектов на общую сумму около 60 млн. евро, с участием ЕБРР в том числе. Однако для меня речь идет не только о деньгах – когда есть прогрессивные лидеры в городе, в стране, тогда и финансирование обязательно найдется и будет охотно предлагаться.

Поздравляю всех с этим событием. Я посчитал, что экономия 20 минут ежедневно на дорогу, которую дает трамвай, добавляет нам к жизни 4-5 дней. Их нужно использовать для себя. Проведите их со своими семьями для вашего благополучия".

Для реализации проекта город также получил € 5 млн гранта – безвозвратной финансовой помощи от правительства Германии.

"Мы ценим и хотим отметить преданность Львова реформам не только в городе, но и на уровне всей страны. Именно такие проекты, как этот, показывают нам, что действительно происходит прогресс, а не только о нем говорят в теории. Трамвай на Сыхов, пожалуй является важнейшим среди проектов со Львовом, поскольку он действительно делает жизнь людей легче.

Мы финансируем многие проекты именно здесь, ведь мы считаем Львов городом, который лидирует в изменениях, и в том числе изменениях в общественной сфере. Мы видим во многих странах растет доля индивидуального транспорта. С одной стороны, это хорошо ведь увеличивается индивидуальная свобода передвижения, но с другой стороны, это огромная нагрузка для городов, для нашей окружающей среды. И это также одна из важнейших причин, почему правительство Германии поддерживает такие проекты", – отметил представитель Федерального министерства экологии, охраны природы, строительства и безопасности ядерных реакторов Германии Юрген Кайнхорст.

Дополнительное грантовое финансирование на реализацию проекта также было предоставлено Европейськимм Союзом. "Управление успешным переходом к более устойчивому типу городской мобильности остается одним из крупнейших вызовов для городов Украины. Этот проект является хорошим примером того, как решать вопросы городской мобильности, касающиеся экономических, экологических и социальных последствий", – отмечает глава Представительства Европейского Союза в Украине посол Хьюг Мингарелли.

Пропускная способность новой линии – до 8 тысяч пассажиров в час. Ожидается, что за день трамваем на Сыхов будут пользоваться 48 тысяч львовян. Открытие этой ветви на четверть увеличивает пассажиропоток всех львовских трамваев. По данным исследования компании "Луис Бергер", проведенного в 2011 году, трамвайные линии охватывали проживания не более чем 38% жителей Львова. Появление трамвая №8 означает, что теперь 52% львовян смогут найти у своего дома трамвайную остановку.

На новой трамвайной линии, построенной в городе впервые за последние 30 лет, будет 14 остановок с Сыхова в центр Львова, и 15 в противоположную сторону, из центра – до Сыхова.

Сейчас маршрут пролегает от площади Соборной через улицу Стуса к кинотеатру имени Довженко. После завершения всех строительных работ, задержка которых связана с переносом рынка, до конца года маршрут трамвая будет продлен до конечной остановки – улицы Вернадского.

После продолжение его движения к ул.Вернадского количество вагонов возрастет до 13 единиц. На маршруте будет ездить 7 новых трамваев львовского производства Electron и машины, которые прошли капитально-восстановительный ремонт.

Первые трамваи №8 будут выезжать на маршрут в 6:10 с пл. Соборной и в 6:32 от кинотеатра им. Довженко, последние будут отправляться в 23:27 ч. и в 23.48 соответственно. Поэтому из самого жилого массива – Сыхова – до центра города можно будет добраться за 25-30 минут.

Напомним, после открытия нового маршрута первый трамвай с пассажирами поехал в 13.30. от кинотеатра им. Довженко до пл.Соборная.

Пассажиров в день открытия ждут различные акции, флэш-мобы и подарки. Также в трамваях будет работать праздничная озвучка: через громкоговоритель будут звучать факты об истории львовского электротранспорта и стихи, начитанные детьми о правилах дорожного движения и вежливости.

Также в четверг, 17 ноября, общие билеты в трамвае на Сихов будут акционным. По информации ЛКП Львовэлектротранс, водители будут продавать специальные билеты, которые после будут участвовать в розыгрыше пяти месячных абонементов на проезд в городском электротранспорте.

Добавим, проект реализуется за счет кредита от ЕБРР в размере 12 млн. евро, гранта немецкого правительства в 5 млн. Евро, технической помощи ЕС в размере 1,5 млн. евро и за средства городского бюджета – 8,850 млн. евро.

Строительство трамвайной линии на Сыхов предусмотрено Генеральным планом Львова. Согласно проекту, проложены 11,5 км пути в обе стороны по ул. Стуса вдоль пр. Красной Калины к рынку "Санта Барбара". Тендер на выполнение работ выиграла компания ONUR (Турция). Технический надзор за ремонтными работами осуществляет французская компания "Еджис Интернешнл".