Ученые предлагают манипулировать их желанием идти против системы и обостренным чувством справедливости, говорится в исследовании.

Читайте также: Как приучить детей есть полезную пищу

"Маркетинг продуктов питания специально разработан для создания положительных эмоциональных ассоциаций с нездоровой пищей, чтобы связать их с ощущением счастья и веселья", – пояснил профессор Кристофер Дж. Брайан, один из авторов исследования.

Чтобы разрушить эти ассоциации, ученые предлагают просто рассказать и показать подросткам о том, как маркетологи управляют их сознанием. Эффективность приема доказана на примере восьмиклассников из Техаса.

Маніпуляції допоможуть перейти на здорове харчування
Манипуляции помогут перейти на здоровое питание

Психологи разделили подростков на несколько групп: одним они дали традиционные материалы о пользе здорового питания для организма, а другим – информацию о том, как маркетинговые кампании влияют на людей с целью получения прибыли. Особое внимание уделялось тому, что реклама нацелена на уязвимые группы населения: маленьких детей и бедные семьи.

Опрос, проведенный после эксперимента, показал, что потребление фастфуда у школьников снизилось на 31%. Особенно поразили мальчики. Психологи говорят, что для устойчивой неприязни к вредной пище, информацию о маркетинге нужно освежать в памяти каждые три месяца.

Больше новостей, касающихся лечения, медицины, питания, здорового образа жизни и многое другое – читайте в разделе Здоровье.