Нужно ли принимать пробиотики вместе с антибиотиками

Пробиотики не действуют
Пробиотики не действуют / pixabay.com

Совместно с антибиотиками пробиотики принимать не нужно. Четких доказательств о пользе пробиотиков нет.

Диарея после приема антибиотиков называется "антибиотик-ассоциированная диарея", она возникает из-за повышенного количества бактерии Clostridium Difficile, это опасно развитием псевдомембранного колита (диарея, боли в животе, рвота, повышение температуры), рассказала фармаколог Галина Бочкарева.

Читайте также: Как правильно принимать антибиотики

Лечение: отмена антибиотика и назначения другого, который чувствителен к Clostridium Difficile, их всего 2, и пробиотики тут не помогут.

Доказательная база

  1. Есть метаанализ исследований с большой выборкой (82 РСИ), более 10 тысяч участников, где исследовалось назначение пробиотиков для профилактики диареи, связанной с приемом антибиотика, в результате четких положительных данных не было обнаружено.
  2. Еще одно исследование показало, что применение пробиотиков после антибиотика способствовало худшему восстановлению микрофлоры.
  3. Диарея, вздутие живота, боли в животе – не являются показанием к назначению пробиотиков, эти симптомы – следствие каких-либо заболеваний и нужно искать причины.
  4. Диагноза "дисбактериоз" не существует и анализ кала на дисбактериоз – это отмывание денег.

Больше новостей, касающихся лечения, медицины, питания, здорового образа жизни и многое другое – читайте в разделе Здоровье.

Источник: Здоров'я 24
powered by lun.ua
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
Залиште відгук