Ученые опровергли пользу зрительного контакта для улучшения общения

Зрительный контакт "глаза в глаза" не улучшает коммуникацию
Зрительный контакт "глаза в глаза" не улучшает коммуникацию / unsplash.com

Зрительный контакт "глаза в глаза" считают одним из важнейших инструментов эффективной коммуникации. Однако новое исследование ученых опровергает этот стереотип.

Ученый из австралийского университета Эдит Коуэн и ученый Шейн Роджерс из Университета Кларксона в США считают, что с таким успехом можно смотреть и на ухо, и на лоб, и на любую другую часть головы, пишет журнал Perception.

Читайте также: Какой рацион может облегчить симптомы депрессии

Это является хорошей новостью для всех, кто испытывает неловкость и тревогу при прямом взгляде в глаза.

Ученые провели эксперимент, который заключался в серии коротких, 4-минутных диалогов заранее подготовленного исследователя поочередно с каждым из почти 50 добровольцев.

И исследователь, и собеседники использовали специальные очки, которые автоматически отслеживали направление взгляда. В половине случаев исследователь направлял взгляд прямо в глаза собеседнику, а в другой половине – на его рот.

После завершения разговоров участники отвечали на несколько вопросов, которые позволили ученым оценить, насколько понравился им диалог и насколько они были внимательны и заинтересованы собеседником.

Эксперимент не выявил никакой разницы между группами. Более того, участники, которым во время диалога в глаза вообще не смотрели, совсем не чувствовали себя обделенными заинтересованными взглядами.

Головне – дивитися на частину обличчя співрозмовника
Главное – смотреть на часть лица собеседника

То есть, люди не слишком чувствительны к определенной точке фокусировки взгляда собеседника на своем лице.

Больше новостей, касающихся лечения, медицины, питания, здорового образа жизни и многого другого – читайте в разделе Здоровье.

Источник: 24 Канал
powered by lun.ua
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
При цитировании и использовании любых материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки
не ниже первого абзаца на Телеканал новостей «24» - обязательные.
Цитирование и использование материалов в оффлайн-медиа, мобильных приложениях , SmartTV возможно только с письменного согласия Телеканала новостей "24".
Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.
Все права защищены. © 2005-2017, ЗАО «Телерадиокомпания" Люкс "», Телеканал новостей «24»
Залиште відгук