Разделы культуры на интернет-сайтах и ​​страницах печатных изданий уже утомлены статьями и интервью со всем давно известными персонажами, о жизни которых знает наверное каждый рядовой украинец. Но, несмотря на это, такие материалы существуют и пользуются популярностью. Как по мне, то становится как-то очень обидно, что вокруг нас творят люди, жизнь которых часто еще эмоциональнее и насыщеннее, нежели у давно распиаренных звезд, но о них никто ничего не знает.

Эти люди живут на среднестатистические зарплаты или стипендии, питаются не красной рыбой и фуагра, а едят вместе с нами в дешевых кнайпах вареники. И эта простота скрывает за собой невероятных людей, чей талант никто почему-то не берется разглядеть. Они тянут вверх себя сами, самостоятельно пишут песни и ищут своей точки назначения.

Именно поэтому запускаем проект «История одного музыканта», который расскажет о людях, которые ходят рядом с нами, ездят в маршрутках, а все свое свободное время полностью посвящают музыке.

Первый герой проекта - Володя Бедзвин (родился в Полтаве, живет и творит в Львове). Сказать о Володе, что он просто виолончелист - не сказать ничего. Этот парень владеет игрой на 7 музыкальных инструментах, попробовал себя в почти десятке разноформатных групп и проектов и самостоятельно овладел еще несколькими профессиями. Его смело можно назвать странствующим музыкантом: путешествия Украиной вскоре переросли в полноценные зарубежные гастроли и не только на нашем континенте.

Сейчас Володя - виолончелист ГИЧ-оркестра, группы «Джалапита» и «Fidel Trio Quartet». Он рисует, поет и очень не любит, когда у него слишком много свободного времени.

Настроившись на долгий разговор, мы зашли в известное львовское джазовое кафе, устроились на подушках и заказав чая-кофе доооолго беседовали.

ГИЧ-Оркестр (тогда – Push Club Orchestra) родился на Андреевском спуске

Как ты влился в ГИЧ-Оркестр?

Ой, это такая длинная история, я даже не знаю с чего начать... наверное все-таки с того, что раньше я жил на Кубанской (Львов). Там был такой сквот, где жили музыканты, ювелиры, художники, - словом, такая творческая тусовка - и там я впервые встретился с Пирожком (Марьян Пирожок - вокалист в ГИЧ-Оркестр, - «24»). Остап (Остап Костюк - труба и духу в ГИЧ-Оркестр - «24») мне уже тогда говорил, что у него есть классный материал, свои песни интересные, и было бы очень хорошо сделать какой-то проект.

А потом так случилось, что я поехал на год в Киев учиться и работать. Работал везде, кстати, попробовал все, что можно: я даже работал кальянщиком и промоутером, но мне не понравилось. Пытался найти что-то свое, но не очень удалось.

Через год я вернулся во Львов, где я себя значительно лучше чувствую. А о проекте, который впоследствии стал ГИЧ-Оркестром я что-то немного так знал, слышал, что они где-то там собираются. И впоследствии звонит мне Остап и говорит, что они будут играть на Андреевском спуске, и, мол, если хочешь, то бери друзей и приходи. Ребята буквально за полторы недели собрались, сделали 10 песен и довольно нормально заиграли. Я пришел тогда к ним, тоже сыграл с ними.

Без всякой подготовки?

Нет, просто пришел к ним в гости на концерт, перезнакомился со всеми, заиграли, всем понравилось. До сих пор многие вспоминает то выступление со спуска.

То есть этот момент - выступление на спуске - можно считать рождением ГИЧ-Оркестра?

Фактически, так. Правда, тогда он назывался Push club orkestra. Впоследствии он несколько перекрасился: были изменения некоторые в составе оркестра. Хотя, очень состав и не менялся. Ну вот тогда я с ними сыграл и они мне говорят: «Было бы классно, когда ты будешь во Львове, вместе играть». Вот собственно через несколько месяцев я вернулся во Львов. Тогда и начались репетиции, как-то оно втянуло.

А когда то «рождение» в Киеве было?

Ой, я даже не помню, где два года назад. Это надо посмотреть на вордпрес. Я все пишу, так легче о чем-то вспомнить. Вообще столько концертов происходит. Что я уже ничего не помню. (Потом Володя вспомнил, что это было 22 мая 2011 года, - «24»).

Кстати, относительно концертов. Ты в трех группах сейчас активно участвуешь, плюс одна киевская. Это ведь очень много концертов! Усталость наверное таки берет свое?

Немного и такое есть :) А киевская была, то есть я там играл в свое время. Это был такой акустический фьюжин. Мальчики-девочки сейчас собираются, прошлой весной приглашали на концерт кажется в Одессу. Но у меня тогда было «Пробуждения с ГИЧ-Оркестром» во Львове, не мог поехать.

Все началось, когда мама в 6 месяцев сфотографировала со скрипко

Сколько себя помнишь, то дружил с виолончелью?

У меня есть даже фотография, где мне 6 месяцев, когда я только научился сидеть, со скрипкой. Мне мама или папа сделали такую ​​фотосессию. Я до сих пор «охочусь» на это фото, и домой нет возможности приехать, постоянно занят.

Сам ты не со Львова, а довольно издалека. Как тебя сюда так занесло?

Ой, это та еще история :) Родился я в Полтаве, но впоследствии родители мои переехали работать в Луганск: это было еще при совке, когда всех распределяли на работы. Там в оркестре они и познакомились. И я до 12 лет жил в Луганске, мама давала мне первые уроки игры на скрипке (мама Володи играет на скрипке, а папа - на литаврах, - «24»).

Первый урок я помню до сих пор: увидел скрипку и говорю «О, что это такое? Скрипка? Я хочу на ней играть!».

Мама меня учила-учила, а потом где-то вероятно была занята на работе и я завалил экзамен по скрипке. Тогда мама сказала, что больше со мной заниматься не будет. Ну вот со мной так никто и не занимался, все были заняты, а самому лень было. Ну я и пошел на танцы и в авиамодельный кружок.

А туда чего вдруг?

Мне нравится что-то конструировать, а там я себе строил самолетики. А в 10 лет мама сказала, что мне надо освоить какую-то профессию и предложила виолончель, потому что мало виолончелистов.

И, знаешь, мама постоянно подкупала меня киндер-сюрпризами! Я так в хор пошел в 6 лет... за киндер-сюрприз. Они тогда 1 гривну стоили (смеется).

Итак виолончель ты «встретил» в 10 лет?

Да, в 3 классе я начал заниматься игрой на виолончели. У меня была очень классная учительница, я занимал первые места в областных конкурсах. Ну и хотя моя учительница была председателем жюри, я все же баклуши не бил. А в 7 классе мне стало грустно в Луганске, так как там нечего делать, то есть, может и есть, что делать, но условий надлежащих нет. И меня отдали в школу в Харьков, там такая же есть, как Крушельницкой (Львовская музыкальная школа-интернат им. С.Крушельницкой, - «24»). Там я учился до 11 класса, все посдавал и мне перестало нравиться уже в Харькове. Спасли депрессия и гулянья до утра (смеется).

Собирались, кстати, в школе с ребятами, какие-то группы может создавали, что-то пробовали играть?

Да, собирались. Я в школе когда был, то слушал всякие тяжелые группы, металлические и хардкоровые. Наконец, именно тогда и появилось желание что-то свое играть, а не ту музыку, которую написали давным-давно, и которую все играют. Сейчас я на это и опираюсь: придумываю свой ​​материал, какие-то идеи интересные воплощаю. А когда мы в школе собирались, то сначала нам ничего не удавалось, потому что не было ни опыта, ни мотивации, - вот так пришли, что-то поиграли, и разошлись. Кстати, те ребята сейчас имеют также свои группы: что-то в Харькове свое делают. А так серьезно я начал играть где-то в конце первого курса: приехал тогда во Львов уже и поступил в Консерваторию.

Почему именно сюда?

Было здесь несколько друзей, и они мне сказали, что во Львове очень хорошо и творческая атмосфера. И теперь я с ними согласен, кстати.

В нужный момент появляются нужные люди, которые делают нужные вещи

Кроме Консерватории, чем тогда занимался еще в Львове?

Я начал играть с «Людьми добрыми». Немного с ними поездили на гастроли: в Польшу, в Канаду. Так оно как-то бывает, что в нужный момент появляются нужные люди, которые делают нужные вещи. Но через некоторое время я расстался с ними и поехал в Киев, где и познакомился с ГИЧ-Оркестром и мы до сих пор вместе играем. Ну параллельно еще была «Татош Банда», но они сейчас не очень активны: скрипачка наша Елена Еременеко поехала в Польшу, где у нее также свой ​​проект. И, ты знаешь, временами грустно так, что какие-то проекты, которые вместе делали, пораспадались...

Но, с другой стороны, это был огромный опыт. Как и консерватория, в которой я, правда, немного и разочаровался. Там распределяли по оркестрам и нужно было регулярно появляться на репетициях, а с моими группами и гастролями это было почти нереально, всегда на репетиции приходил последний, на меня всегда сердились, что я опаздывал, и такое. Родители сейчас говорят мне, мол, давай, завершай ту консерваторию. Поэтому собираюсь перевестись на заочное обучение и таки ее завершить (смеется).

После консерватории домой? Или все-таки будешь оставаться во Львове и с ГИЧ-Оркестром?

Домой разве к семье, потому что там ничего нет: только работа в оркестре и просветительская какая-то деятельность. Так как заслание (пауза и смех). Город большой, но там люди просто не заинтересованы что-то делать. Все, что ни делается, - берется из головы, а затем над всем нужно работать. Вот я создал свой проект «Fidel Trio Quartet»: казалось, ничего не было, просто друзья собрались. Случилось так, что с самого начала не было репетиций, а 3-4 концерта мы уже отыграли.

Как, кстати, относятся к твоим личным проектам ребята из ГИЧ-Оркестра?

Я стараюсь сполна использовать свое время и возможности, и везде успевать, но бывает такое, что не успеваю, тогда я звоню и говорю: «Ребята, извините, не успеваю на репетицию, поиграем в следующий раз». И для нас это - нормально, ведь и у ребят свои дела: работа, семья. Наконец, нас так много, что когда половина соберется - то уже хорошо. Ну а сейчас собираемся полноценным составом: единственное, что трубач наш едет сейчас в месяц в Нью-Йорк, где собирается популяризировать украинскую культуру, музыку.

Ну там наверное свой ​​некий кайф заниматься такими вещами?

Конечно. Я вот вспоминаю всегда одну историю, когда мы с «Людьми добрыми» в Канаду ездили. Мы попали там на фестиваль и что-то не удалось нам договориться за выступление, а там просто так нельзя играть. К нам подошел охранник-афроамериканец и говорит, чтобы мы все-таки поиграли, мол, ничего страшного не будет. Ну вот мы сели и начали играть. А через некоторое время снова подходит все тот же охранник и говорит: «Вы ребята, играйте, потому что очень круто это делаете, на других не обращайте внимания, даже если кто-то будет против».

От Италии до Китая

Я знаю, что ты был с оркестром в Китае? Ну рассказывай, как там и что?

Это время от времени оркестры приглашают на такие гастроли: на неделю-две, на месяц. Мои первые и крупнейшие гастроли были в 18 лет в Италии и длились они 2,5 месяца. Меня тогда с собой мама потянула. И они были длинные и тяжелые...

А почему тяжелые?

Такая довольно досадная ситуация случилась, когда наш автобус постоянно ломался, и нам приходилось один раз вызвать даже их, итальянский автобус, и перегружаться туда. Но в целом поездка крутая была, опыт огромный: я переиграл там все - начиная с итальянских опер и заканчивая различной популярной классикой. И музыканты - веселый народ, и нам там скучать не пришлось. Ну и мы за тех 2,5 месяца объездили практически все, правда, не были в Венеции и Милане, даже на Сицилии играли, на Этне, во время извержения вулкана, то нас там еще пеплом немного присыпало (смеется). Кстати, правду говорят, что Сицилия - это не Италия... но там очень вкусно готовят. Помню, как я тогда набрал пирожных на дорогу, потому что на следующий день у меня был день рождения. И еще, нас угостили огромной пиццой, которой накормили весь оркестр, а это - более 40 человек.

Так ты 18-летие отпраздновал в Италии?

Да, правда, тогда тоже сломался автобус. Но это произошло над южным побережьем и было невероятно красиво: позади - лес, далее - автострада, обрыв и море... И вот я сижу над тем обрывом, ем эти пирожные и пью белое вино, мне с Украины смс приходят, все меня поздравляют...

Ммм... А еще помнишь какие-то такие итальянские истории?

Однажды был у нас концерт в таком средневековом городке Беневенто вместе с каким-то хором. И я перед этим действом настраивался, играл Баха, кажется, и ко мне подходит хормейстер этого хора, пожал мне руку и сказал, что я очень хорошо играю, и ушел. А после концерта смотрю: что-то он меня ждет. И он опять ко мне подходит, пожимает руку и я чувствую, что в руке что-то есть. Потом смотрю - опа, деньги. Круто, если людям что-то нравится и они поддерживают друг друга.

Такие были мои первые гастроли: заработал тогда много денег, все отдал родителям на хранение, правда. В конце концов, что мне тогда надо было такого. И помню, что очень домой хотел, девушке постоянно звонил - «евро за минуту» (смеется).

Еще куда-то ездил с оркестром, кроме Китая, о котором сейчас расскажешь? :)

Хм... разве с «Татош Бандой» несколько раз ездили в Польшу на фестивали, в Канаду.

Тогда делись воспоминаниями о Китае;)

В Китай меня фактически родители подбили ехать на 2 недели. Это в этом году было.

Уже не в день рождения?

В тот раз прямо в мой год - Дракона. Ой как мы этого Дракона в Китае праздновали: там есть такая водка, на наши деньги около 3 гривны стоит, в пакетике. Затем в местных супермаркетах ее не было, потому что все музыканты скупили (смеется). А жили мы в 4-звездочных отелях.

В Пекине жили? Там, наверное, муравейник?

Да, в Пекине. И мы где-то на 9 кольцевой дороге жили. Там все очень масштабное, площади огромные везде, поэтому не совсем муравейник, потому что люди немного рассеяны по плоскости. Но там все другое, другая совсем цивилизация... Там даже от 1 до 10 на одной руке показывают. Я еще даже это помню. И еще нас научили говорить «я хочу есть» и «мясо, пожалуйста».

Я там впервые попробовал травяных жуков, они такие здоровенные, в одном жуке столько белков, как 4 яйца, и очень интересные по вкусу, хотя много их не съешь.

Да и вообще, к их традиционной пищи (не той адаптированной, что в гостиницах) надо привыкнуть. Часто не знаешь, что означает тот или иной иероглиф, попробуешь это блюдо, а это - какое-то гнилое яйцо.

А еще мы там познакомились с такими веселыми ребятами из венского оркестра, подружились, попробовали поиграть на инструментах друг друга. Купил себе там китайскую скрипку - эрху. Кстати, нам даже устроили концерт, где китайцы играли на своих аутентичных инструментах, - очень хорошая у них и изысканная музыка, я даже на диктофон ее себе записывал.

7 инструментов и промо-ролик к книге

А много у тебя друзей-музыкантов по миру?

Есть несколько, и благодаря Facebook мне все-таки удается с ними немного общаться. Поэтому можно себе покататься по миру, если есть виза, конечно (смеется).

На каких ты инструментах играешь, кроме виолончели? Знаю, что на мандолине.

В «Татош Банде» я играл на гуслях, дома лежит мандолина, но я в основном на ней так для себя играю, иногда, когда нужно подобрать какую-то мелодию, звуки. Также немного умею на эрхе играть, на скрипке немного уже разучился, в школе учился игре на фортепиано, на гитаре играю, на бас-гитаре. Я вообще стараюсь попробовать себя везде, где только возможно: я для картин позировал, и снялся в промо-ролике к книге. Потом смотрю на себя со стороны: вот хорошо получается, можно попробовать себя в этом еще, а это - не очень.

Для всех трех групп, участником которых ты являешься, ты пишешь музыку?

В «Джалапите» у нас устойчивый состав - 3 человека: чаще всего мы выступаем в акустическом варианте, иногда к нам присоединяются бас-гитарист и ударник. Ну вот многие из аранжировок для этой группы делал. В «Fidel Trio Quartet» мы вместе подбираем народные мелодии и так же все вместе приобщаемся к аранжировке.

А как ты к Соломии Чубай (группа «Джалапита») попал?

В свое время эта группа состояла из других участников и называлась по-другому и должна была выступать на одном мероприятии, но так случилось, что именно в этом составе заиграть не смогла. Но уже было договорено о выступлении на «Фестивале магов и ангелов» в Киеве. Ну и меня позвали приехать и сыграть какую-то автентику, народные песни. Тогда мы с Гордеем Старухом (также участник групп «Джалапита», «Fidel Trio Quartet» - «24») и решили таки поехать. И у нас тогда очень удачное выступление вышло: акустический и минималистичный. Еще с «Джалапитой» выступали во Львове на фестивале «Сыра и вина», это было наше фактически первое выступление. И для меня это достаточно новый опыт, потому что мы все в группе поем. А я до того не пел, разве немного в «Татош Банде», а в «Людях добрых» на бэк-вокале. Но это тоже опыт. Кстати, мы с Гордеем Старухом начинаем еще один проект: мы попытались аранжировать чумацкие песни.

Какой это уже твой по счету проект? Шестой? Седьмой? Ты спишь вообще?

Да сплю, иногда (смеется). Хотя иногда прихожу домой очень усталый и никакой. Но это же круто: по три репетиции в день бывает.

А где репетиции происходят?

Чаще всего дома, хотя сейчас нам уже наконец должны выделить помещения для нескольких проектов. Сейчас там ремонт и все должно быть очень красиво. И действительно большое достижение, потому что во Львове трудно с хорошими помещениями...

«Люблю слушать что-то такое, чего сам никогда не играл»

У тебя не было желания играть что-то кардинально иное от музыки, которую играет ГИЧ-Оркестр, «Джалапита», «Fidel Trio Quartet», «Татош Банд», «Люди добрые»?

Ну вот мы с Гордеем начинаем проект чумацких и песен наших дедов-прадедов, вот они собственно и будут несколько другими, будут отличаться от всего, что мы играем сейчас. Это будет что-то блюзовое... даже трудно описать, что это будет за музыка. Знаешь, как когда-то сказал американский композитор и гитарист Фрэнк Заппа, «говорить о музыке - это то же самое, что танцевать об архитектуре». Хотя, в общем, оно все разное в определенной мере, даже в ГИЧ-Оркестре у нас варьируются песни.

Сейчас в наушниках у тебя что играет?

Ой... много всего там есть. Часто очень забрасываю и слушаю то, чего я сам никогда не играл, например Joy Division или Gang of four, старые рок​​-н-ролльные американские и британские команды. А, я когда-то играл каверы с Let it blues. Там я на бас-гитаре играл. Это было 3 года назад и мы тогда на 2 месте что-то 40 песен отрепетировали, имели достаточно большой концерт во Львове, я очень волновался, потому что это было мое первое выступление как бас-гитариста.
Порой вообще что-то приходит, я записываю сразу, потом смотрю, что на диктофоне 200 треков, где я просто даже мурлыкаю, и это тоже - будущие песни (смеется).

Еще с классическим оркестром имеешь дело?

Нет, у меня теперь ГИЧ-Оркестр. Хотя, в Киеве было несколько квартетов, где мы играли классическую музыку, обработки разные. И классическая музыка тоже становится полезной: порой зовут сыграть на открытии какой-то галереи, например, и ты экспромтом играешь довольно интересные вещи.

Приземленный очень вопрос: чем ты зарабатываешь на жизнь?

Сейчас я помогаю друзьям - разрисовываю пряники, например. Что-то так вот захотелось, меня попросили, вот я и помогаю. Ну но все же больше денег я все-таки музыкой зарабатываю: концерты, фестивали.

На одном из концертов ты выступал в составе 3 групп, это - 4 часа игры на виолончели? Как ты выдержал?

Если честно, когда я утром проснулся после того концерта, то было впечатление, что вагоны разгружал (смеется). Надо отдыхать перед тем и после того, потому что очень изнуряешся. А халтура не проходит, уж лучше вообще на сцену не выходить. Надо отдыхать и делать некий рефреш.

В свое время ты играл на улице ...

Познакомился с ребятами и поехал в Канаду (смеется)

А еще выходишь иногда на улице играть?

На самом деле, на улице своя атмосфера, ты находишь там свою публику. А во Львове еще ​​и такая специфическая эта атмосфера. Но это действительно только в начале было.

«Хочу рисовать очень, а еще иногда стихи пишу»

А как у тебя со свободным временем? Хватает тебя еще на что-то?

У меня еще очень много различных проектов. Вот когда я был в Киеве, то пытался учить английский язык. И сейчас у меня желание - сделать он-лайн ресурс по изучению английского языка. Я пока успел только нарисовать логотип и сделать примерную структуру сайта.

Так ты у нас еще и художник?

Да нет... хотя как-то купил себе перо, тушь, много ватмана и тренировался, что-то рисовал. Попортил много бумаги, но все-таки сделал логотип. Хочу рисовать очень. А еще порой стихи пишу. А когда я в свое время забросил Консерваторию, то решил, что хочу еще чем-то заниматься и закончил курсы парикмахерского мастерства, то я теперь парикмахер-модельер. И то так смешно, на самом деле (смеется). И еще читать я люблю :) Очень много читаю.

А стихи какие пишешь?

И как когда получается: порой, когда скука, а иногда от хорошего настроения.

Кому-то их посвящаешь?

Обычно пишу о какой-то ситуации, а потом кому-то могу и посвятить.

Говорят, музыканты - эмоциональные люди? Тебя это тоже касается?

Я всегда все воспринимаю близко к сердцу и держу все внутри. Но потом неизвестно, как оно вырвется. Когда-то были даже затяжные депрессии, сейчас уже, к счастью, такого нет, потому смог себя реализовать.

Хотя, порой говорю себе «ай, какую-то фигню делаю». Но на самом деле, если ты хоть что-то делаешь, то это уже хорошо.

Главное - это момент творчества, и когда ты это чувствуешь, то и ситуации как-то в твою пользу складываются.

А ты задумывался, что пройдет несколько лет и у тебя будет своя семья, дети. Что тогда будет с музыкой?

Знаешь, на определенных жизненных этапах приоритеты расставляются естественно. Не можешь ты всю жизнь на сцене пробыть. Я вот сейчас собираю в папку различные материалы о доме, который я хочу: чтобы он имел различные эко-технологии, чтобы он был круглый. Просто хочется иметь цель и постепенно к ней идти. А я очень нетерпелив и хочу все и сразу и очень нервничаю, когда, например, песня сразу не получается, а когда наконец появляется то, что нужно, то очень рад.

PS: После длинного кофепития-чаепития Володя сыграл еще несколько композиций прямо на улице, посреди центральной львовской площади Рынок, без подготовки и не запланировано.

Беседовала Ира Вовк,
Телеканал новостей "24"

Фото: Ира Вовк


Читайте в ближайшее время историю музыканта из прекрасного города Тернополя!