А после перехода на работу в Киевскую городскую госадминистрацию начал получать выплаты от "Киевпастранса" за свой патент, пишет Bihus.info.

Читайте также: "Укрзализныця" временно приостанавливает услугу возврата билетов через интернет

В патенте указано, что "движнение поездов осуществляется последовательно по крайней мере по одному из магистральных путей, расположенных в черте города, через установленный на нём по меньшей мере один стрелочный перевод", что в простой формулировке звучит как "электричка движется по кольцевому маршруту".

"Кривопишин запатентовал движение электрички по кругу как полезную модель. Согласно законодательству, такой вид патента не проверяют на оригинальность, а просто регистрируют документы на него: "Эти заявки выдают под ответственность заявителя, а заявитель уже проверяет известный уровень техники и сообщает нам, это уже, или, возможно, он нам может что-то не сказать или не найти. Мы верим ему на слово", – пояснил процедуру выдачи патента заместитель начальника отдела экспертизы ГП "Укрпатент "Андрей Суховей.

В 2015 году после ряда коррупционных скандалов Алексей Кривопишин потерял должность на железной дороге, а в феврале 2016-го мэр Киева Виталий Кличко назначил его своим советником.

Читайте также: Как депутат Микитась объяснил цель визита в Администрацию Президента

Уже в 2017-м коммунальное предприятие "Киевпастранс" и Алексей Кривопишин заключили договор на исключительное использование патента, по которому Кривопишин получает 251 тысячы гривен в год. Сам патент действителен до 2022-го года.

По словам главного специалиста транспортного департамента КГГА Виктора Петрука, патент недействителен, так как аналогов электрички по всему миру немало.

В конце 80-х годов, например, в Париже насчитывалось более 950 километров внутренних железнодорожных путей. Была железная внутренняя в Киеве, в Москве и в других городах,
– отметил Петрук.

Несмотря на это, "Киевпастранс" даже не попытался не платить советнику мэра, проигнорировав возможность обжаловать патент в "Укрпатенте" или суде.

Кроме того, что электричка не является новацией, она приносит городу ущерб на более 7 миллионов гривен ежемесячно. Среди причин – удаленность станций от центра и крупных жилых массивов, объясняет Петрук.

Надо заводить ее на Троещину. Это единственный крупный жилой массив города, который не имеет удовлетворительного транспортного обеспечения и надо делать остановочные узлы в пределах административного делового ядра. Надо строить Протасов яр и пересадочную станцию ​​на Лыбидской,
– считает специалист.

Чтобы увеличить пассажиропоток электрички, КГГА планирует запустить транспортный проект "Трамтрейн" – трамвай, который бы сочетался с электричкой и заезжал в крупные жилые массивы. Зато патент на эту идею уже зарегистрирован в июне 2017 года тем же Алексеем Кривопишиным.

Полный выпуск программы "Наши деньги" смотрите здесь.