Задержка рейса

Если в аэропорту на табло рядом с вашим рейсом написано "Задерживается" не стоит переживать. Сначала надо обратиться к сотруднику авиакомпании, который должен объяснить причину задержки и рассказать, что делать дальше.

Читайте также: Как не получить космический штраф: все, что нужно знать о ручной клади

Обычно авиакомпании пытаются помочь пассажирам добраться до места назначения, например, дают билет на ближайший рейс или предлагают альтернативные пути проезда к месту назначения.

Если вам не предоставили авиабилет на другой самолет, то остается просто ждать. Действительно, самолеты могут задерживаться не по вине авиакомпании, а, например, из-за неблагоприятных погодных условий.

Задержка рейса

В этом случае время ожидания не ограничено. Поэтому вы должны знать, что можете требовать от авиакомпании:

  • позаботиться о сохранении вашего багажа;
  • обеспечить вам доступ в комнату матери и ребенка (если вы собирались лететь вместе с ребенком, которому меньше семи лет).

Если вы ждете уже больше 2 часов:

  • позволить два раза позвонить и дважды написать сообщение по e-mail;
  • организовать прохладительные напитки.


В случае задержки рейса время ожидания не ограничено

При задержке рейса более чем на 4 часа:

  • предоставить полноценный обед.

Если вы ожидаете вылет более 8 часов:

  • обеспечить бесплатным питанием;
  • предоставить номер в отеле с услугой трансфера в обе стороны.

Стоит добавить, что перечень всех этих услуг – бесплатный.

Бывают и такие случаи, когда перевозчики игнорируют права своих пассажиров. Юристы рекомендуют, сохранить все квитанции и чеки о дополнительных расходах и требовать от авиакомпании компенсации расходов. Например, если авиакомпания не предоставила вам номер в отеле, вы можете сделать это самостоятельно. Однако впоследствии вам должны выплатить всю стоимость вынужденного проживания.

Чтобы счета точно были оплачены, пассажир должен взять в аэропорту на стойке регистрации справку с печатями о задержке рейса. После этого нужно обратиться в авиакомпанию с требованием возмещения убытков. Если же такое обращение авиакомпания игнорирует, то смело можно обратиться в суд.

Отмена рейса

Если рейс отменен по вине авиакомпании, то пассажир может претендовать на:

  • замену билета на другую дату или отправки другим ближайшим рейсом этого или другого перевозчика (по договоренности между перевозчиками)
  • бесплатную еду и напитки;
  • бесплатное проживание в отеле
  • денежную компенсацию полной стоимости билета;
  • дополнительную компенсацию, если поездка с задержкой потеряет для путешественника смысл.

Читайте также: Что делать, если авиакомпания потеряла ваш багаж: пошаговая инструкция

Как добиться компенсации

Пассажир имеет право на получение дополнительной компенсации. Она зависит от километража расстояния до пункта назначения и может составлять от 250 до 600 евро.

Важно! Компенсация выплачивается, если промежуточным, отправным или пунктом назначения является одна из стран Евросоюза.

Однако, если рейс отменен по причинам, не зависящим от авиакомпании, например, погодные условия, забастовки, вооруженные беспорядки, компенсацию пассажир вряд ли получит. Скорее всего, ему предложат рейс на другую дату или просто компенсируют стоимость билета.


Как требовать компенсацию: инструкция

Какие документы нужны для получения компенсации?

1. Жалоба на авиакомпанию.
2. Копия паспорта пассажира.
3. Копия бронирования билета.
4. Копия билета.
5. Копия посадочного талона (это корешок, который отрывает от билета стюардесса и возвращает вам).
6. Справка от авиалинии, которая подтверждает проблему с рейсом.
7. Фото табло с расписанием, видео общения с представителем авиакомпании и все другие материалы, которые у вас есть в наличии и имеют отношение к делу.
8. Чеки, выписки банковского счета, квитанции, неиспользованные билеты и бронь, любые другие документы, подтверждающие ваши расходы и потери, связанные со срывом вашего перелета;

компенсація
Компенсация за задержанный или отмененный рейс

Перед бронированием или покупкой билета ознакомься с Правилами авиаперевозчика, чтобы знать свои права. Эти правила можно найти на сайте авиакомпании. Обычно лоукостеры нередко отмечают, что в случае задержки или отмены рейса они не компенсируют нанесенный ущерб, а также не предоставляют гостиницу, трансфер, еду и напитки.

О том, что нельзя делать в популярных странах мира – читайте в материале 24 канала.