Об этом сообщает "Интерфакс-Украина" со ссылкой на Bloomberg.

В 2013 году жертвами аварии самолетов стало 220 человек, причем количество аварий с участием самолетов вместимостью более 14 пассажиров в последние два года было одинаковым (по 10 в 2013 и 2014 годах).

Три четверти всех жертв авиакатастроф в 2014 году погибли в трех крупнейших авариях с участием самолетов южноазиатских перевозчиков: 227 человек пропали без вести над Индийским океаном в марте вместе с Boeing 777, выполнявший рейс MH370 компании Malaysian Air; 283 человека находились в лайнере той же модели той же компании, сбитом над Украиной в июле; еще 155 потерпели крушение в узко-фюзеляжном A320 индонезийского лоукостера AirAsia в декабре.

Интересно, что все три катастрофы не получили исчерпывающего объяснения их причин и во всех случаях самолеты летели на крейсерской высоте, что считается наиболее безопасным этапом полета. По данным компании Boeing, на этот этап приходится в среднем лишь 10% авиакатастроф, в то время как при приземлении происходит 47% аварий.

Кроме того, все три самолета были относительно новыми лайнерами: мартовское исчезновение лайнера стало первым случаем с участием Boeing 777 с большим числом жертв (пассажиры рейса MH370 сих пор считаются пропавшими без вести), а A320, упавший в Яванское море, был построен в 2008 году.

К слову, индонезийским спасателям, которые занимаются поисками обломков самолета Airbus A320-200 авиакомпании AirAsia, удалось установить местонахождение второго бортового самописца.