"Титаник" считали судном, которое не может утонуть. Его конструкция предусматривала революционное решение проблемы возможного пробития корпуса — воду должна была остановить система водонепроницаемых перегородок. Однако, как показала практика, инженеры ошиблись.

В ночь на 15-е корабль столкнулся с айсбергом. Многотонное судно было слишком неповоротливым, чтобы мгновенно изменить курс, и ледяную гору матросы увидели слишком поздно. В корабле образовалась огромная дыра, вода начала медленно заполнять судно.

Команда до последнего не верила, что корабль тонет. Когда отдали приказ об эвакуации, оказалось, что спасательных шлюпок на всех не хватает. Худшая судьба ждала пассажиров третьего класса, которые больше часа пытались самостоятельно выбраться на волю из затопленных нижних палуб.

За два часа корабль развалился на части и очень быстро затонул. Спасательные суда подобрали первых пострадавших только через 2 часа после затопления. Сотни пассажиров погибли в ледяной воде.

Жертвами аварии стали полторы тысячи человек, спаслись только 712 пассажиров. Трагедия "Титаника" стала основой для многочисленных экранизаций, а конструкция судов претерпела серьезные коррективы.