По данным Суини, если в поисковом запросе присутствуют такие имена, как Лерой, Карим или Кейша, вероятность увидеть в рекламном блоке ссылки на ресурс, который предлагает узнать о криминальном прошлом кого-то, на 25% выше, чем при введении других имен. "При вводе имен Брэд, Люк или Кэти этого не происходит. Это дискриминация", - резюмирует она.

Профессор утверждает, что проблема кроется в алгоритмах поиска, который выдает релевантные результаты, основываясь в популярности той или иной информации среди других пользователей, учитываются и другие переменные. По мнению исследователя, существующие технологии необходимо применять так, чтобы вопрос дискриминации в любом ее проявлении не возникал.

Google опровергает подобные утверждения, ссылаясь на правила, которые говорят о невозможности размещения материала, призывающего к противостоянию любой группе, организации или отдельным личностям.

"Рекламодатели сами решают, по каким ключевым словам будут выводиться их сообщения", - отметили в Google.

К слову, компания Google выплатит 82 миллиона долларов французским изданиям для поддержания их цифрового издательского дела в рамках подписанного 1 февраля соглашения между компанией и правительством Франции.