В ГАИ уверены, что это уменьшит уровень взяточничества. Пока законопроект только в разработке, но такие аппараты уже начали работать.

"В Киеве сегодня фиксируется четыре системы автоматической фиксации правонарушений и соответственно те предприятия, которые представляют эти системы, они готовы привлекать кредитные средства для реализации этих проектов, в пределах от 200 млн долларов до 200 млн евро", - сообщил начальник Центра безопасности движения и автоматизированных систем при МВД Украины Сергей Будник.

Аппарат должен фиксировать тех, кто превышает скорость, выехал на запрещающий сигнал светофора, встречную полосу или движется по тротуару

Аппараты изготовлены в Китае и в Южной Корее, совместно со Словенией. Аппарат должен фиксировать тех, кто превышает скорость, выехал на запрещающий сигнал светофора, встречную полосу или движется по тротуару. Нарушителям на домашний адрес будут посылать уведомления о штрафе. Юристы положительно оценивают законопроект. Однако, добавляют, появится другая проблема: аппарат фотографирует номерной знак, а не водителя. Поэтому ответственность будет лежать на владельце, не учитывая того, кто был за рулем.

Аппарат фотографирует номерной знак, а не водителя

"С точки зрения правового государства привлечение владельца, который не был за рулем, а доверил свой автомобиль другому лицу, уже вынесение постановления о привлечении, т.е. признании его виновным, является нарушением презумпции невиновности и нарушением принципов правового государства в таких случаях", - объяснил управляющий партнер юридической компании L.A. Group Александр Шкелебей.

Признание владельца автомобиля виновным - является нарушением презумпции невиновности и нарушением принципов правового государства

Водители с опаской относятся к новой системе фотофиксации.

Сейчас в Украине действует другая система - "Гарпун". Ее главный недостаток - это обязательная остановка водителя инспектором ГАИ. Отказываться от нее пока не планируют.

Госавтоинспекция хочет оставить и действующую систему "Рубеж". В Исполнительной службе Украины отмечают ее эффективность. Кроме автонарушителей, она позволяет останавливать банковских должников, неплательщиков алиментов и коммунальных услуг.

"Государственный исполнитель обнаружил за должником транспортное средство и соответственно объявил его в розыск. Для государственного исполнителя нет разницы, будут это банковские кредиты или долг за алименты", - сказал директор Департамента ГИС Украины Алексей Соломко.

Внедрение новой системы состоится в рамках программы повышения безопасности дорожного движения. В этом году ГАИ уже начала обязывать водителей включать фары в дневное время суток на загородных дорогах. А вот от ограничения скорости в населенных пунктах на уровне 50 км в час, пока решили отказаться. Скоростной режим останется без изменений.