Первое исследование посвящено трендам, сформированным в 2014 году. Эти тренды можно свести к двум основным: альтернатива и энергосбережение.

Аналитики Allbiz проследили, как менялся спрос на возобновляемые и традиционные источники энергии, а также на оборудование для производства различных видов топлива. В исследовании использовались показатели трафика, то есть количество посещений страниц с товарами, ведь именно эти показатели наиболее чувствительны к любым изменениям и моментально на них реагируют.

Статистика, приведенная в исследовании, отражает настроения бизнеса
на Allbiz около 80% компаний работают в сегменте В2В (business-to-business). Поэтому она позволяет составить более масштабную картину, чем если бы анализировалось поведение только индивидуальных пользователей, делающих покупки лично для себя. Кроме того, для исследования были выбраны товарные категории, которые закупаются для предприятий.

Участники Allbiz с опаской восприняли предупреждение о веерных отключениях, прозвучавшие от официальных лиц в сентябре 2014 года. Как следствие — резкий всплеск популярности топлива: каменного и бурого угля (+ 109% по сравнению со среднегодовым показателем), возобновляемых источников энергии (+ 81%), древесного угля (+ 81%) и биотоплива (+ 81%). Безусловно, свою роль сыграла и сезонность, но то, что всплеск сменился резким падением, говорит в пользу версии о панических настроениях.

При этом в соседней Беларуси, где схожие климатические, но другие политические условия, ситуация на рынке энергетики была спокойная. Так, на белорусском домене Allbiz, в отличие от украинского, в феврале, а не осенью, был зафиксирован максимальный интерес к возобновляемым источникам энергии (+ 42% по сравнению со среднегодовым показателем) и к биотопливу (+ 41%). И только в каменных и бурых углей - в ноябре (+ 94%).


Но вернемся в Украину. В течение года здесь сохранялся более-менее стабильный интерес к нефти и газу. Летом был спад, который осенью изменился традиционным подъемом.

В течение 2014 участники Allbiz стали все чаще интересоваться оборудованием для переработки различных видов топлива, а также серьезно задумались об энергосбережении. Пики популярности этих категорий наблюдались в сентябре.

Итак, популярность топлива и оборудования для его переработки с начала 2014 выросла в среднем на 25%, а по отдельным категориям до 70%. Максимальные всплески были зафиксированы в сентябре. Они связаны не столько с сезонностью, сколько с критической ситуацией в отрасли. В пользу этой версии говорит пример белорусского рынка, где обстановка была спокойной, а взлеты и падения объяснялись сезонностью.

СПРАВКА. AllbizМеждународный центр интернет-торговли, функционирующей на 26 языках, с 15-летним опытом на рынке продвижения в сегментах B2B и В2С. На ресурсе представлена информация о 20 млн товаров и услуг от 1,3 млн компаний из 90 стран. География посетителей охватывает весь мир. Количество заказов превышает 10 тысяч в день. Офисы компании расположены в 13 странах: Украине, России, Казахстане, Молдавии, Узбекистане, Азербайджане, Грузии, Польши, Румынии, Греции, Египте, Индии, Китае.