Ряйконнен известный "ценитель" сна

При желании Кими можно обвинить в немалом количестве вещей, которые по мнению его коллег по цеху не подходят пилоту Формулы-1. Тут вам и пристрастие к крепким напиткам, и чрезмерное увлечение ночными гуляньями, и, соответственно, умение спать так долго и прочно, что и пушкой не разбудишь.

Говорят, еще за полчаса до старта первой в своей карьере гонки Формулы-1 Ряйконнен беззаботно похрапывал. Но гонку он не проспал и как только вышел на старт, заставил всех забыть о собственных огрехах. В тот момент он продемонстрировал, что умеет делать лучше всего в своей жизни - пилотировать болид Формулы-1.

ФИА не хотела выдавать Ряйконнену лицензию

Перед сезоном 2000 года ФИА не хотела выдавать Ряйконнену лицензию, ведь до того он провел всего 23 гонки в младшем классе, 13 из которых к слову выиграл. Но Петер Заубер, владелец первой команды Кими, добился разрешения и не пожалел об этом. В дебютной гонке в Австралии финн пробился в очки. А в итоге сезона Заубер занял наивысшее в своей истории место в кубке конструкторов - 4.

Успех молодого пилота не остался без внимания великих мира Формулы-1. Трехлетний контракт с Заубером был расторгнут. За это, если верить слухам, босу Макларена Рону Денису, пришлось заплатить 28 миллионов евро. Как бы то ни было Ряйконнен стал пилотом серебряных стрел. Только в этом году Петер Заубер скажет, что считает переход Кими в "Макларен" ошибкой. И с ним трудно не согласиться.

Повторить успех Кими в "Макларене" так и не сумел

В Уокинге финн провел 5 сезонов, сменив в кокпите своего соотечественника двукратного чемпиона мира Хакинена. Однако повторить успех Кими в "Макларене" так и не сумел. Правда, вины самого пилота в неудачах было не так и много. Пока он выступал за "Макларен", то постоянно как будто был под присмотром какого-то фатума, что не позволяло поднять над головой чемпионский трофей.

2003 год Макларен начал на практически том же болиде, что и предыдущий сезон, в то время когда конкуренты сделали значительный шаг вперед. Но несмотря на упомянутый факт, Кими одержал свою первую победу, и несмотря на несколько ступенек из-за технических проблем в зачете уступил только Михаэлю Шумахеру.

Сезон же 2005 года стал для Кими таким, который мог бы сломить волю к победе любого спортсмена. Большинство авторитетных специализированных изданий назовут Ряйконнена пилотом года, однако титулов от этого не прибавилось. Насколько удачно проводил сезон Кими, настолько неудачным он стал для тех, кто отвечал за надежность болида. Трижды на гран-при Европы, Сан-Марино и Германии Айсмен, как на тот момент уже называли Ряйконнена, уверенно лидировал и сходил из-за проблем с техникой. И неизменно ошибками Кими пользовался его главный конкурент Фернандо Алонсо, который в этих гонках финишировал первым. Еще были 2 штрафа за смену двигателей, проблемы с шинами и множество неприятных мелочей, которые не были виной пилота и наконец вылились в 21 очко отставания от Алонсо на финише чемпионата.

Карьера рухнула в 2006 году

Перелом в карьере финна пришел в 2006. В конце сезона Михаэль Шумахер объявил о завершении карьеры, а через несколько дней после этого "Феррари" объявила, что семикратного чемпиона мира заменит именно Кими Ряйконнен. И наконец первый же год стал для Айсмена триумфальным. Провалив первую половину сезона, Кими начал одерживать победу за победой во второй. Наконец, подойдя к финальному этапу в Бразилии в статусе аутсайдера, в борьбе за титул сумел утереть нос обоим пилотам именно того "Макларена", в котором провел 5 лет. Хэмилтон и Алонсо отставали от нового чемпиона мира всего на одно очко.

Он чемпион мира, наиболее оплачиваемый пилот большого цирка, у него красавица жена и множество хобби. И Кими никогда не любил излишнего внимания. Жизнь в объективе - это не для него. Именно желание "спрятаться" от ажиотажа болельщиков и прессы стало одним из факторов решения, которое шокировало авто-спортивную общественность.

С 2010 года Кими Ряйконнен - участник чемпионата мира по классическому ралли. И хотя значительными успехами финн пока похвастаться не может, но он всего второй в истории пилот, который добывал очки и в Формуле-1 WRC. Специалисты сходятся во мнении, что из Ряйконнена мог бы получиться неплохой раллийный пилот, но его место в другом автомобиле. Кими уже получил столь желанный отдых от света софитов и похоже сам понимает, что пора снова взяться за то, что он умеет лучше всего.