16 августа 2005. Катастрофа MD-82 под Мачикесом

Количество погибших: 160
Причина: Ошибка экипажа
Место: Сьерра-де-Периха (Венесуэла)
Самолет: McDonnell Douglas MD-82
Авиакомпания: West Caribbean Airways (Колумбия)

Авиакатастрофа, которая произошла рано утром в вторник, 16 августа 2005 года на северо-западе Венесуэлы в окрестностях города Мачикес (штат Сулия). Авиалайнер McDonnell Douglas MD-82 колумбийской авиакомпании West Caribbean Airways выполнял чартерный рейс WCW708 из Панамы в Мартинику. После возгорания эшелона 330 (10 километров) экипаж сообщил об отказе двигателей, а через несколько минут самолет упал на землю. В катастрофе погибли 160 человек, что делает ее крупнейшей на территории Венесуэлы и с участием MD-82.

22 августа 2006. Катастрофа Ту-154 под Донецком

Количество погибших: 170
Причина: Ошибка экипажа
Место: Сухая Балка, Донецкая обл. (Украина)
Самолет: Ту-154M
Авиакомпания: Пулково (Россия)

При полете над территорией Украины в условиях сильной грозы экипаж на высоте более 11 тысяч метров резко, в течение 10 секунд (со скоростью около 83 м/с) взлетел вверх, после чего свалился в плоский штопор и через 3 минуты упал на землю, врезавшись в склон неглубокого оврага, в полутора километрах к юго-западу от небольшого поселка Сухая Балка Дзержинского городского совета Донецкой области.

Скорость сближения самолета с землей в последние секунды составляла более 300 км/ч. Все, кто находился на борту, погибли на месте происшествия. Анализ расшифровки записей речевого и бортового самописцев показали, что экипаж до последнего момента пытался на одном работающем двигателе манипуляциями вывести самолет из плоского штопора, однако усилия оказались тщетными.

18 июля 2007. Катастрофа A320 в Сан-Паулу

Количество погибших: 199
Причина: Мокрая взлетно-посадочная полоса, ошибка экипажа
Место: Сан-Паулу (Бразилия)
Самолет: Airbus A320-233
Авиакомпания: TAM Airlines (Бразилия)

Рейс JJ3054 вылетел из аэропорта Салгадо Филью в Порту-Алегри в аэропорт Конгоньяс в Сан-Паулу. После приземления самолет не смог вовремя затормозить на скользкой от дождя взлетной полосе, пересек городскую автотрассу, расположенную рядом с аэропортом и врезался в здание. Сначала самолет врезался в ангар, в котором хранились грузы и небольшой запас авиационного топлива авиакомпании TAM Express, а затем полностью въехал в здание этой авиакомпании, где прозвучало несколько мощных взрывов и начался сильный пожар. В результате катастрофы погибли 199 человек — 187 человек в самолете и 12 на земле. В Бразилии было объявлен трехдневный траур.

20 августа 2008. Катастрофа MD-82 в Мадриде

Количество погибших: 154
Причина: Техническая неисправность, ошибка пилотов
Место: Мадрид (Испания)
Самолет: McDonnell Douglas MD-82 (DC-9-82)
Авиакомпания: Spanair (Испания)

Самолет выполнял рейс JK 5022 на Канарские острова, но через несколько секунд после взлета упал на землю. из 172 пассажиров, находившихся на его борту, выжили 18. Выполнив разгон по взлетно-посадочной полосе на 500 метров длиннее обычного, самолет поднялся в воздух. Уже вне полосы лайнер ударился о землю хвостовой частью, и она отвалилась от фюзеляжа. Затем трижды на протяжении почти 1200 метров самолет подпрыгивал и бился о землю, а затем упал недалеко от водоема.

1 июня 2009. Катастрофа А330 в Атлантике

Количество погибших: 228
Причина: Ошибка пилотов
Место: Атлантический океан (650 км от Бразилии)
Самолет: Airbus A330-203
Авиакомпания: Air France (Франция)

Крупнейшая в истории Air France авиакатастрофа. Airbus A330-203 авиакомпании Air France, выполнявший рейс AF447 по маршруту Рио-де-Жанейро - Париж, упал в воды Атлантического океана. Погибли 228 человек. В бразильском штате Рио-де-Жанейро 1 июня был объявлен трехдневный траур, а во Франции в соборе Нотр-Дам-де-Пари 3 июня произошло траурное богослужение, на котором присутствовал президент Николя Саркози.

Окончательный отчет о катастрофе был обнародован на пресс-конференции 5 июля 2012 года. В качестве причин авиакатастрофы в нем называется обледенение трубок Пито, дальнейшее отключение автопилота и несогласованные действия экипажа, которые привели к сваливанию, вывести самолет из которого экипаж не смог.

29 июня 2009. Катастрофа А310 под Морони

Количество погибших: 152
Причина: Сложные погодные условия, дезориентация пилотов
Место: Коморские острова
Самолет: Airbus A310-300
Авиакомпания: Yemenia (Йемен)

Пассажирский самолет Airbus A310-324 авиакомпании Yemenia, летевший рейсом 626 из Парижа с пересадкой в ​​Йемене (г. Сана) и направлялся на Коморские Острова, разбился при заходе на посадку в 23:30 по среднеевропейскому времени 29 июня 2009 года. На борту было 153 человека (142 пассажира и 11 членов экипажа, из них — 66 граждан Франции).

Самолет упал в Индийский океан в территориальных водах Коморских островов за несколько минут до посадки. Из 153 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту авиалайнера в момент катастрофы, выжила только 14-летняя Байя Бакари. Девочка получила травмы средней тяжести — ожоги и перелом ключицы.

15 июля 2009. Катастрофа Ту-154 под Казвином

Количество погибших: 168
Причина: Отказ двигателя
Место: Джаннатабад (Иран)
Самолет: Ту-154М
Авиакомпания: Caspian Airlines (Иран)

Ту-154, выполнявший рейс 7908 Caspian Airlines из Тегерана в Ереван, разбился севернее села Джаннатабад в провинции Казвин на севере Ирана. Все 168 человек, находившиеся на борту, в том числе 15 членов экипажа, (граждане Ирана, Армении и Грузии) погибли. Среди пассажиров была юношеская сборная Ирана по дзюдо.

Самолет разбился через 16 минут после взлета из международного аэропорта Имам Хомейни в Тегеране. Лайнер резко изменил курс и начал стремительно терять высоту, экипаж на запросы диспетчеров и ближайших экипажей не отвечал. Через 3 минуты после начала падения с эшелона лайнер разбился в поле. На месте катастрофы образовалась воронка глубиной 10 м. Обломки самолета разлетелись на удаление более 300 м, последний черный ящик был найден на расстоянии в 4 км от места аварии.

28 июля 2010. Катастрофа A320 под Исламабадом

Количество погибших: 152
Причина: Погодные условия, ошибка пилотов
Место: Исламабад (Пакистан)
Самолет: Airbus A321-200
Авиакомпания: Airblue (Пакистан)

Катастрофа произошла в предгорье Гималаев. Пассажирский самолет Airbus A321-200 авиакомпании Airblue, выполнявший рейс ED202 по маршруту Карачи-Исламабад, вылетел из пункта отправления в 07:50 по местному времени. В 9:43, при подлете к международному аэропорту имени Беназир Бхутто, авиадиспетчеры потеряли связь с экипажем. В это же время Airbus A321-200 врезался в холмы Маргалла. На месте катастрофы возник пожар.

Сначала СМИ сообщали о выживших пассажирах. Местные больницы были переведены на экстренный режим работы, но позже информация о спасенных была опровергнута властями. Среди людей, находившихся на борту самолета, было четверо иностранцев — по одному гражданину Австрии и Сомали, и двое из США. Всего было 146 пассажиров, среди которых 20 женщин и 5 детей, и 6 членов екипажа.

3 июня 2012. Катастрофа MD-83 в Лагосе

Количество погибших: 163
Причина: Отказ двигателей
Место: Лагос (Нигерия)
Самолет: McDonnell Douglas MD-83
Авиакомпания: Dana Air (Нигерия)

На расстоянии 20 км к северу от аэропорта Лагоса экипаж сообщил об отказе обоих двигателей. Примерно в 15:30 по местному времени самолет упал на густонаселенный жилой квартал Иджу Ишага, недалеко от аэропорта, после чего развалился на части и загорелся.

На борту самолета находились 153 человека. На борту лайнера было не менее шести граждан Китая и 7 граждан США. Среди погибших было несколько высокопоставленных лиц, в том числе два генерала, несколько членов правления и сотрудников Центробанка Нигерии. В доме, на который упал самолет, проживали не менее 40 человек.

8 марта 2014. Катастрофа Boeing 777 в Индийском океане

Количество погибших: 239
Причина: Неизвестна
Место: Юг Индийского океана
Самолет: Boeing 777-200ER
Авиакомпания: Malaysia Airlines (Малайзия)

В ночь на 8 марта 2014 года была потеряна связь с самолетом Boeing 777-200ER, выполнявшим рейс MH370 из Куала-Лумпура (Малайзия) в Пекин (Китай), когда он находился над Южно-Китайским морем. Самолет также исчез с экранов радаров. На борту находились 239 человек, из них 12 членов экипажа и 227 пассажиров. Рейс выполнялся авиакомпанией Malaysia Airlines совместно с China Southern Airlines. Поисковая операция, которая продолжалась в течение марта - июня, результатов не дала. Позже было установлено, что на авиалайнере неизвестные отключили системы связи, но при этом самолет существенно отклонился от курса и находился в воздухе еще не меньше 7 часов. В результате, вероятно, он потерпел катастрофу в южной части Индийского океана и все, кто был на борту, погибли.

17 июля 2014. Сбитие Boeing 777 возле Донецка

Количество погибших: 298
Причина: Попадание зенитной ракеты из российского комплекса "Бук"
Место: Грабово, Донецкая обл. (Украина)
Самолет: Boeing 777-2H6ER
Авиакомпания: Malaysia Airlines (Малайзия)

Один из самых кровавых эпизодов за время противостояния на Донбассе. По количеству жертв катастрофа стала крупнейшей в истории Украины. По версии украинской власти и международных экспертов, самолет был сбит пророссийскими террористами с помощью зенитно-ракетного комплекса "Бук" с подконтрольной им территории. Кремль озвучил абсурдную версию, что лайнер сбил украинский штурмовик Су-25.

28 декабря 2014. Катастрофа A320 в Яванском море

Количество погибших: 162 (найдено 101 тело)
Причина: Устанавливается
Место: Яванское море, вблизи Калимантана (Индонезия)
Самолет: Airbus A320-216
Авиакомпания: Indonesia AirAsia (Индонезия)

Катастрофа произошла в Яванском море у побережья острова Калимантан. Авиалайнер выполнял регулярный пассажирский рейс 8501 по маршруту Сурабая - Сингапур и в 5:35 местного времени с 155 пассажирами и 7 членами экипажа на борту вылетел из аэропорта Сидоарджо. Полет при этом проходил над Яванским морем в условиях грозы. На 27 минуте полета экипаж доложил об уклонении с маршрута для обхода грозы, но через 6 минут во время нахождения между Калимантаном и Явой рейс 8501 исчез с экранов радиолокаторов, а через несколько минут исчезла и связь с экипажем. Через два дня поисковые корабли обнаружили в море обломки авиалайнера.