Одним из первых авиарейсов, которые обслуживал семьсот седьмой, был перелет между Нью-Йорком и Парижем. Эксплуатация на маршруте началась в 1958 году. Боинг хорошо зарекомендовал себя, но среди реактивных пассажирских авиалайнеров первым он не был.

Конкуренция между самолетами Боинг и Комет

За несколько лет до него, в 1949-м, в небо поднялся британский Комет. Он также выполнял трансатлантические рейсы и выполнял небезуспешно. Между самолетами Боинг и Комет разгорелась конкуренция.

Каждая модель имела свои козыри. Боинг был более вместительным, но и и громким. Комет был меньше, зато работал значительно тише. Авиаперевозчики, вполне понятно, руководствовались финансовой выгодой: больше сидений - больше пассажиров, больше пассажиров - больше денег. Без колебаний они остановились на 707-м.

В начале мало кто верил в успех

Тем не менее, когда в 1952-м самолетостроительная компания начала разработку 707-го, мало кто верил в успех. Дело в том, что Боинг в основном занимался производством военных моделей, причем предыдущий пассажирский самолет Стратокруизер принес компании немалые убытки.

Семьсот седьмой хорошо раскупали. Как тут не радоваться? Чтобы оправдать кредит доверия заказчиков, Боинг даже решил установить на двигатели поглотители шума.

За годы серийного производства, с 1958-го по 1991-ый с конвейера сошло 1010 Боингов 707. Наибольшие объемы производства пришлось на 60-е годы, впрочем уже в 70-х звездный час прошел и темпы пошли на спад.

Сыграл свою роль и ряд авиакатастроф. Еще в 1962 году, на заре карьеры, Боинг неудачно стартовал в аэропорту Нью-Йорка. Все, кто были на борту, погибли.

Окончательно планируют вывести из эксплуатации к 2040-му году

Сегодня семьсот седьмой все еще держится на лету. В авиапарке всего имеется 155 самолетов, которые окончательно планируют вывести из эксплуатации к 2040-му году. Пассажирские перевозки 707-м уже никто не доверяет, но с грузовыми он легко справится. Опыт, как-никак.