Автокредитование только начинает набирать обороты, а других стимулов обращаться за страховкой рынок потребителю пока не предложил. Сдерживающим фактором является также возраст автомобилей. По оценкам экспертов, автомобилей "страхового возраста" в Украине 1-15, млн. единиц. Покрытие страхованием этого сегмента составляет 50%.

"И вот как раз этот сегмент «молодых» автомобилей не пополняется новыми машинами из-за слабых темпов кредитования. И, с другой стороны, из портфеля страхования автоКАСКО продолжают выбывать автомобили, чей возраст превышает выше указанный. То есть это автомобили, которые приобретались 5-6 лет назад и в более поздний период ", - говорит ген. директор Украинской федерации страхования Галина Третьякова.

Если автоКАСКО сейчас по темпам роста отстает, рынок гражданской ответственности, демонстрируя сдержанный прирост, начинает самоорганизовываться. Эксперты говорят, после серии банкротств, которые наблюдались в последнее время, компании начали осторожно относиться к партнерам, и реализации собственных амбиций. В частности, вводится финансовый мониторинг.

"Если банкрот не имеет возможности выплатить своим пострадавшим, своим клиентам, то включается механизм гарантирования через фонд защиты потерпевших, а донорами этого фонда являются все страховщики, и, соответственно, их доля уменьшается. Поэтому никто не заинтересован в том, чтобы крупные выплаты шли за счет этого фонда ", - говорит президент МТСБУ Владимир Романишин.

И без желания серьезных игроков навести порядок на рынке автострахования, остается серьезная проблема, решения которой ждут от регулятора. Это сотрудничество между самими страховщиками в рамках конкретного случая.

"Очень важно на сегодняшний день, чтобы Моторно-транспортное страховое бюро заняло весьма жесткую позицию в платежной способности страховых компаний. Потому что компании, занимающиеся стопроцентно классическим страхованием, четко для себя понимают, что не дай Бог, происходит невыполнение своих обязательств одним из членов МТСБУ, который не совсем корректно, предположим, вел тарифную политику и политику по регулированию, мы можем столкнуться с довольно серьезными проблемами ", - говорит представитель страховой компании Константин Ксенич.

Эксперты прогнозируют в перспективе неплатежеспособность или даже банкротства тех компаний, которые довольно удачно пережили кризис и продемонстрировали рынку надежность, однако не научились работать в посткризисных реалиях.

"Оптимистические прогнозы о том, что рынок восстанавливается, поднимается - я думаю, что они, скорее всего, желаемые, чем действительные. Те компании, которые неправильно понимают это, которые примут эти сигналы как об окончании кризиса и возврате к старому жированию на общем финансовом росте, они, скорее всего, могут очень жестко за это поплатиться в этом или даже в следующем году ", - говорит председатель комиссии по страхованию УОФА Вячеслав Черняховский.

После кризиса, который на рынке автокредитования только вышел из активной фазы, развивать бизнес придется уже совсем другими методами. Ведь конкуренция возросла в десятки раз.