Закрепить успех японцы решили двумя дополнительными модификациями: компактным хэтчбеком Prius C и пятиместным компактвэном с индексом V. И если первый - все еще на стадии концепта, то на другой уже выстроилась очередь покупателей.
Итак, о нем и поговорим.
Буква V в названии означает versatility, что с английского переводится, как "универсальный". В этом автомобиле людям будет гораздо комфортнее, чем в обычном Prius, и багажник здесь больше. Но обо всем по порядку.

Прежде всего, компактвэн отличается от стандартной модели более гармоничной внешностью и солидным оформлением интерьера.
Автомобиль получил новую центральную консоль с дорогой мультимедийной системой. Она умеет проигрывать не только музыку и фильмы, но и распознавать голос владельца.

Но главное другое. По сравнению с обычным Prius, компактвэн длиннее, шире и выше, и имеет большую на 79 мм колесную базу (2778 мм). Opel Zafira и та проигрывает тойотовской новинке по этому параметру. Итак, будьте уверены - места над головой, в плечах и для коленей всем пассажирам будет более чем достаточно. К тому же, сиденья второго ряда регулируются в диапазоне 45 градусов и складываются почти вровень с полом багажника.

На этом список различий заканчивается: технически компактвэн ничем не отличается. Силовой агрегат - тот же бензиновый двигатель объемом 1.8 (98 л.с., 142 Нм) плюс 80-сильный электромотор (208 Нм). Последний питается от никель-металлогидридных аккумуляторов. Суммарная мощность установки - 134 л.с. И все это передается на передние колеса через бесступенчатую трансмиссию.

Согласно паспортным характеристикам, в среднем Prius V потребляет 5,9 л бензина на "сотню". Впрочем, следует иметь в виду - чтобы достичь такого результата придется забыть о динамике вообще.

Ориентировочная стоимость базовой версии - $38 000. Дороже, чем у конкурентов, но такова цена передовых технологий.