Продолжаем проект «История одного музыканта», который рассказывает о людях, которые ходят рядом с нами, ездят в маршрутках, а все свое свободное время полностью посвящают музыке.

Эти люди живут на среднестатистические зарплаты или стипендии, питаются не красной рыбой и фуагра, а едят вместе с нами в дешевых кафе вареники. И эта простота скрывает за собой невероятных людей, чей талант не каждый почему-то берется разглядеть. Они тянут вверх себя сами, самостоятельно пишут песни и ищут свою точку назначения.

Мы уже познакомили вас с Володей Бедзвиным, Лесиком Драчуком, Юлей Винтюк и Иваном Лузаном.

Сегодня наш герой - музыкант и композитор Егор Грушин, жизнь которого закрутилась вокруг 4 городов: сначала Одессы и Новой Каховки, а теперь Киева и Львова.

Егор у меня ассоциируется с абсолютным воплощением интеллигентности и изысканности, впрочем, такова и его музыка. Он прилагает безумные усилия, чтобы не идти уже проторенной дорожкой, постоянно удивляет новыми изюминками и приятно радует своеобразной музыкой

Игру Егора на фортепиано можно услышать во львовском проектs Illusions, которому через два месяца будет 2 года, а также посетив его сольный концерт.

Уже почти в теплый и почти весенний день мы пошли с Егором в кафе, где поговорили о его туре из Южной Украины во Львов, мечте жить в Лондоне, немного вспомнили музыкальные начала Illusions, а также поговорили о совмещении экономического образования с музыкальной карьерой и о том, как важно музыканту знать себе цену.

Чередуя сольную карьеру с группой

Какую роль в твоей музыкальной карьере и вообще в жизни сыграл группа Illusions?

В Illusions я попал очень спонтанно: ничего такого не планировал даже. Как-то мой товарищ Андрей Бочко (лидер группы Illusions, - «24») попросил меня записать с ним 1-2 песни, потому что у них на тот момент не было клавишника, а он очень хотел, чтобы в их новом альбоме было несколько песен с клавишами.

А яким тоді був склад Illusions?

Тогда еще были Illusions, а «Місто казкових мрій» и играли они совсем другую музыку - фолковую. Там было, кажется, 5 человек: Андрей играл на гитаре, Роксолана - на виолончели (она играет в Illusions сих пор, - «24»), скрипка была, флейта и перкуссия. Ну и вот мы попробовали записать первую композицию. И я говорю, давайте и мне что-то на память запишем - из уже моей музыки. Вот мы записали все это и я поехал домой сессию сдавать. И где-то через месяц-два нам прислали из студии уже сведенные записи. Мы сами послушали, дали послушать нашим друзьям-музыкантам. И они говорят: нет еще такого.

Я помню, что мы за одну ночь подготовились и весь день сидели на студии записывались (вспоминаю даже, что это все на 9 мая было). Нам очень понравилось и мы решили сделать нечто совершенно новое. Вот мы и стали писать композиции, и со временем пришли к мысли создать кратковременный проект Illusions, ведь и они имели свою группу, и я имел свою сольную программу. Днем основания мы выбрали 8 мая 2011. И вот я отчетливо помню, как мы с 8 мая по сентябрь ходили на студию записываться, а уже в конце зимы весь наш альбом был сведен. Мы его еще раз прослушали и решили сделать презентацию.

Вы уже выступали в таком составе до презентации?

Немного выступали на фестивалях, на Западе, например, что стало нашим вообще первым совместным выступлением. Поэтому все-таки решились сделать презентацию во Львове. И, что поразило и фактически дало толчок к дальнейшей работе, - это то, сколько людей в тот день к нам пришло. И вот после такой, позволю себе сказать, удачной презентации, мы поехали по всей Украине в тур. Ну и там как где нас встречали: в одном городе на нас пришло две сотни людей, где-то пришло сорок, где-то еще меньше.

Где принимали теплее всего?

За весь этот тур, пожалуй, в Ивано-Франковске. Пришло невероятно много людей: полностью было заполнено то заведение, где мы давали концерт. И когда мы вспоминаем о туре, то именно этот концерт первым выплывает из памяти. И, собственно, тур закончился до первого дня рождения Illusions, если не ошибаюсь, это было 6 мая в Полтаве. И на свой ​​день рождения мы сели и задумались, стоит ли продолжать свое существование и пришли к мнению, что все-таки Illusions надо творить дальше. Правда, мы решили сделать небольшой перерыв, чтобы друг от друга отдохнуть.

Не так легко находиться в одном коллективе из дня в день весь год, еще при таком графике: концерты, репетиции, записи.

А уже после перерыва, в сентябре, вновь собрались вместе, и Illusions продолжил творить. Мы организовали еще один тур.

Сейчас Illusions снова сделали перерыв. Одна из причин - твой сольный тур, да?

Не только он, хотя это занимает очень много времени: чтобы все это написать, подготовить и организовать. И у нашей виолончелистки был тур с оркестром по Европе. Наконец, мы решили подумать над тем, какую в дальнейшем хотим музыку писать и чем именно заниматься. И вот мы более или менее начали уже определяться, дописываем первый сингл нового альбома, надеюсь, в апреле мы его людям покажем.

Что занимает больше времени и отбирает больше сил и энергии - Illusions или сольная карьера?

Это зависит от периода. Хотя, если речь идет о времени, то больше его отбирает Illusions, ты не один работаешь. Когда ты пишешь музыку, то знаешь, что оно должно быть именно так и не иначе, а когда мы пишем втроем, то у каждого есть какие-то свои идеи, так по несколько раз слушаем, часто спорим, и выбираем в конце такой вариант, который понравится всем. Уже с марта мы собираемся с Illusions снова записываться. И, кстати, нас будет уже не три, а гораздо больше людей, но я пока не буду рассказывать все тайны.

То есть, в определенный период ты полностью посвящаешь себя сольной карьере, забывая о Illusions, а другой - посвящен исключительно группе.

Никогда не забываю о Illusions. Да, над различными программами работаю периодами. Хотя, не могу сказать, что весной я ничего не буду писать для себя, просто часть своего времени буду уделять группы. В конце концов, мне не так трудно это совмещать. По крайней мере, пока. Не исключаю и такого, что в определенный момент, когда я пойму, что отдал этой группе все, что мог, я, возможно, из нее уйду. Но сейчас я всего себя отдаю Illusions, потому что мне интересно. Чем для меня так важна сольная карьера? Дело в том, что бы ни случилось, то, что ты создал, остается твоим, это - только твое вдохновение и только твоя музыка.


В Консерватории себя никогда не видел

Кроме клавиш, игру на любом инструменте можно от тебя услышать?

Играю еще на гитаре. Обожаю скрипичные инструменты, правда, не играю на них, а учиться уже поздно. Я советовался с профессиональными музыкантами, которые играют на скрипичных, и, по их словам, чтобы профессионально (не как попало) научиться играть на скрипке, например, нужно учиться этому с детства, потому что тогда кость имеет возможность срастаться в определенном положении. А даже если я сейчас серьезно займусь скрипичными, то буду играть скорее как любитель. Поэтому лучше я буду писать для них (скрипичных инструментов, - «24») музыку, - то, что я хорошо умею делать.

А как вообще музыка в твоей жизни появилась? Может вспомнишь первый момент, когда сел за инструмент?

Ой, так первый момент и не вспомню. Как-то пиликал себе и подумалось, что могу и хорошо играть. Моя сестра на несколько лет раньше меня пошла в музыкальную школу. Чему-то она меня научила (сама, правда, музыкальной дорожкой не пошла), а потом и я пошел в музыкальную школу, где и фактически обучился музыке.

В Консерваторию не помышлял идти?

Нет-нет, никакой Консерватории! Не видел себя там никогда, потому что не люблю играть то, что мне говорят. Я так 7 лет честно учился и делал все, что говорили, больше такого не хотел. В конце концов, кем бы я мог работать после Консерватории? Разве что преподавателем музыки в какой-то музыкальной школе или училище, или в ресторанах играть классиков. Поэтому я выбрал экономику.

Занимаешься ею (экономикой) немного сейчас?

Немного почитываю книги экономические, но преимущественно все время занимает музыка. Хотя, трудно себя правильно продвинуть в интернете, не говоря уже о других средствах популяризации. Ведь каждый четвертый сейчас - музыкант, каждый третий - поэт и каждый второй - фотограф (смеется). Помню, первый мой сольный концерт во Львове, когда я сам должен был 2 часа играть собственные песни, и как я помню эту всю публику, когда понял, что им нравится, то решил, что именно музыка - это то, чем я действительно хочу заниматься . И сейчас для меня главное - не стать свадебным или ресторанным музыкантом.

Но сегодня многие музыканты получают хорошую прибыль, подрабатывая на свадьбах и корпоративах.

Одно дело, когда ты на корпоративе выступаешь с собственной программой, а другое - когда к тебе подходит гость навеселе и просит сыграть «Мурку». Это нас оскорбляет и мы можем даже уйти с такого мероприятия. Нужно обсуждать определенные правила.

Кстати, можешь представить себя офисным работником в костюме, например, в банке?

Сейчас мы проводим самостоятельно столько различных переговоров относительно наших выступлений, невольно можешь почувствовать себя и в таком деловом амплуа. Не исключаю, что со временем могу меньше заниматься музыкой и тогда почему бы не открыть свой ​​банк или уйти в политику? (смеется)

Мог бы стать депутатом?

Меня так в школе называли, кстати. Потому что часто, когда учительница говорила что-то, а мне не нравилось, я так прямо и отвечал ей: «а я с вами не согласен», и доказывал свое.

Относительно ранних лет и школы. Ты из Одессы, а затем переселился в Новую Каховку, а потом уже во Львов. Ну-ка расскажи о том своем «туре»

Мои родители жили в Одессе, где я и родился. Отец был военным, вскоре ему дали квартиру в Новой Каховке и когда мне было 6-7 лет, мы туда переселились. Там я пошел в школу, в музшколу... Я думал, что в этом городе пройдет всю жизнь. Но очень хотел увидеть Львов. А когда я его увидел, то мечтой стало переселиться во Львов. И где-то через полгода я сюда перебрался и так здесь и остался, о чем еще не жалею.

Теперь думаешь, что остальная часть жизнь пройдет во Львове?

Думаю, что нет. Я так часто путешествую, иногда забываю, где я действительно живу: во Львове или Киеве, где живет сейчас мой отец и куда уехали учиться мои одноклассники и друзья детства. Но пока мой город - это Львов.

Правда, наблюдаю тенденцию, что многие музыканты, которые хотят чего-то добиться, перебираюсь в Киев - в столицу. Не исключаю, что так сложится и наша судьба. Но я этого не боюсь и готов к этому.


Не гонюсь за деньгами, хоть и знаю себе цену

Есть сцена, на которой мечтаешь выступить?

Я стараюсь ко всему идти постепенно, а то скажу что-нибудь, и люди подумают «а не слишком ли громко?». Кстати, я знаю (смеется), что я буду жить в Лондоне, я очень этого хочу. Безумно нравится тамошняя культура, еще и любимая футбольная команда оттуда. У каждого человека есть какой-то город, где он хотел бы побывать или даже жить. Но, по моим планам (опять хихикает), это будет не в ближайшие 10 лет.

А у тебя был так называемый «уличный период», когда вы собирались с друзьями на улицах городов и играли?

Мы только на опен-эйрах играли, а так, чтобы просто выйти на улицу и играть, то не было никогда. Я в свое время себе пообещал, что стану настоящим музыкантом, композитором, а не уличным. Я не имею ничего против таких музыкантов, просто это - не мое. У каждого свои принципы и амбиции.

Относительно опен-эйров и крупных фестивалей, часто приглашают? Потому что музыка у вас не слишком фестивальная.

Мы не формат для таких мероприятий. Бывало, что мы пытались добавить барабаны, бас-и электро-гитару, но вскоре поняли, что это - не наше. Лучше мы будем собирать камерные концерты, но это будет сугубо наша публика. И еще мы отказались от игры в пабах и ресторанах. Был досадный случай, когда нам мешала выступать компания, которая ужасно шумела и звенела посудой. Неприятное было ощущение. И тогда мы решили, что не будем играть в таких заведениях. Хотя до сих пор зовут и очень возмущаются, когда мы отказываемся. Часто просят выступить бесплатно. Но мы уже отвыступали бесплатно, чтобы о нас узнали.

Любят сейчас чуть ли не из каждого концерта делать благотворительный и приглашать выступать музыкантов бесплатно. Есть случаи, когда ты хочешь бесплатно выступить и помочь, а часто люди на таких вещах наживаются: аренду платят, за аппаратуру платят, за звук платят, а музыкантов почему-то просят выступать бесплатно. Впрочем, это несправедливо, потому что это наша работа. Мы таким образом зарабатываем на жизнь.

Почему-то никто не задумывается, почему, например, группа Атмосфера дает платные концерты по всей Европе, а когда приезжает во Львов, то играет бесплатно. Там их ценят. Ни у кого не повернется язык сказать «это дорого»: хочешь послушать музыку - платишь и слушаешь. А здесь они сами арендуют зал, все оплачивают и делают бесплатный концерт для своих земляков, чтобы они послушали их музыку. И это не единичный случай. Только бы не случилось так, чтобы музыканты потихоньку не покидали страну.

С другой стороны, если происходит коммерческий проект, например, фестиваль, то там главная цель - собрать деньги. Поэтому и зовут известных музыкантов. Это уже определенный уровень и это нормальное явление. А есть и бесплатные фестивали, куда неизвестные группы могут подавать свою заявку и участвовать в этом мероприятии.

Побывал с сольной программой или с Illusions за границей?

Нас еще в Украине не так хорошо знают, чтобы мы ездили за границу. Даже в Украине, чтобы пришло много зрителей, нужно тщательно «рассказать» людям о себе. И самый кайф - когда ты выходишь на сцену, видишь двести человек и осознаешь, что они пришли именно на тебя, чтобы послушать твою музыку. Это несравнимые ощущения. Когда вспоминаю, как на первые выступления, кстати, бесплатные, приходили 30-40 человек, и сравниваю, что недавно на мой сольный концерт пришло две сотни, еще и билеты приобрели, то чувствуешь, как ты постепенно растешь.

Если заговорили о платных-бесплатных концертах, то еще напоследок спрошу так: не было ли у тебя мысли, что люди часто приходят на платные концерты, потому что думают, «если платно - то значит что-то крутое», будет чем похвастаться, мол, ходил на концерт оркестра, например?

Ох, есть и такие люди, конечно. Но вместе с тем есть такие, которые подходят после концерта с альбомом и платят 50 гривен и еще два в придачу берут. Меня даже спрашивали, есть ли у меня виниловые пластинки. И когда я говорю, что они бы и были, то очень дорогие, они все равно говорят, что взяли бы. И это - настоящие ценители. Знаю, что многие люди купили мой альбом. Правда, я не гонюсь за деньгами, хотя и знаю себе цену. Пафосно немного сказал (смеется).


Беседовала Ира Вовк,
Телеканал новостей "24"

Фото: И.Вовк

Заглавное фото: Илья Егоров