Пользуйтесь своим правом! Условия возврата приобретенных в магазине товаров регулируются в Украине законом "О защите прав потребителей". Бытовая техника относится к перечню товаров, которые можно вернуть в случае ненадлежащего качества или несоответствия желаемо.

Правила покупки

Чтобы не пришлось товар возвращать, соблюдайте следующие правила при покупке техники:

— Обязательно проверьте еще в магазине работает прибор, пусть продавец продемонстрирует это;
— Проверьте, заполненный гарантийный талон на товар;
— Узнайте у продавца, куда обращаться в случае поломки прибора в гарантийный срок.

Заметим, если покупка габаритная, ее доставку может обеспечивать продавец. А товар при доставке по разным причинам может быть поврежден. Поэтому до подписания документов о его принятии, проверьте доставленную технику на исправность и соответствующую комплектацию.

Что делать с товаром, который не подходит

Закон определяет, что товар может быть приобретен или надлежащего качества, или ненадлежащего. В зависимости от этого, есть несколько способов дальнейших действий покупателя.

Если товар надлежащего качества, но не подошел, можно:

1. Обменять товар

В случае приобретения прибора, не удовлетворил покупателя по форме, габаритам, цвету, размеру или по другим причинам не может быть им использован по назначению, потребитель вправе обменять его на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен.

Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже, потребитель имеет право:
— Приобрести любые другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перерасчетом стоимости;
— Осуществить обмен товара на аналогичный при первом же поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сразу же сообщить потребителю, как только нужный товар появляется в продаже.

2. Вернуть товар

То есть, расторгнуть договор купли-продажи непродовольственного товара и получить обратно деньги в размере стоимости возвращенного товара. Покупатель должен обратиться с вопросом возврата товара в 14-дневный срок с момента покупки. Но, если товар покупали дистанционно, через Интернет, то вернуть нужно в течение 7 дней.

Сумма средств возвращается та же самая, которая была установлена ​​на момент покупки. Деньги возвращаются потребителю в день расторжения договора, а в случае невозможности возвратить деньги в день расторжения договора — в другой срок по договоренности сторон, но не позднее чем в течение семи дней.

Но обратите внимание, что вернуть технику можно только, если она сохранила свой товарный вид, не была повреждена при покупке, не потеряны комплектующие, пломбы, бирки, имеются все документы, не повреждена упаковка.

Что такое "ненадлежащее качество товара"

Закон определяет три условные группы для ненадлежащего качества товара:

* Товары, имеющие недостатки;
* Товары, имеют существенные недостатки;
* Фальсифицированные товары.

Недостатком является любое несоответствие продукции требованиям нормативно-правовых актов и нормативных документов, условиям договоров или требованиям, предъявляемым к ней, а также информации о продукции, предоставленной производителем (исполнителем, продавцом).

Существенные недостатки — делают невозможным или недопустимым использование техники, не могут быть отстраненными и делают товар существенно другим, чем предусмотрено в договоре купли.

Фальсифицированной считается продукция, изготовленная с нарушением технологии или неправомерное использование знака для товаров и услуг, или копированием формы, упаковки, внешнего оформления, или неправомерное воспроизведение товара другого лица.

Что делать с техникой ненадлежащего качества

Обычно гарантийный срок обслуживания техники колеблется от 14 дней до года. Поэтому нужно успеть убедиться в соответствующем качестве приобретенного прибора за это время.

Если выявлены недостатки в процессе эксплуатации техники, покупатель вправе потребовать соразмерного уменьшения покупной цены либо безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок, или же возмещения расходов на устранение недостатков товара.

Если недостатки существенны — можете расторгнуть договор и вернуть сумму средств, затраченных на покупку, или требовать замены товара на аналогичный.

Как вернуть средства

Для возврата денег, которые были потрачены на приобретение некачественного товара, покупателю необходимо обратиться к продавцу по месту покупки товара, при необходимости подать соответствующее заявление, где будут указаны требования покупателя и причины возврата товара.

Кроме причины в заявлении нужно указать:

- Данные документа, устанавливающего личность покупателя, который возвращает товар (серия и номер паспорта, дата и место его выдачи);
- Данные о товаре (наименование товара, фабричный, (серийный) номер, артикул, дата продажи, стоимость на дату продажи);
- Сумму выданных за возвращенный товар средств.

Как вернуть кредитную технику

Возвращение техники, приобретенной в кредит, осуществляется на тех же условиях, что и возвращение обычного товара ненадлежащего качества.

Стоимость кредитной техники возвращается в следующем порядке:

- Оплаченный по договору денежный объем средств перечисляют покупателю;
- Оставшаяся сумма передается в кредитную организацию.

Кроме того, потребителю возмещаются деньги, потраченные на оформление кредита и на покупку бытовой техники.

Золотые правила безопасного покупки

Напоследок напомним главные правила приобретения как бытовой техники так и других товаров, чтобы не иметь проблем с продавцами, и не рисковать нервами и здоровьем.

- Не покупайте у непроверенных или подозрительных продавцов.
- Проверяйте документы на товар, срок его годности.
- Не пытайтесь нарушить инструкцию по эксплуатации приборов и техники.
- Храните чеки, гарантийные талоны, договора — любые документы купли-продажи.

Читайте также: Где найти высокооплачиваемую работу? ТОП-5 профессий, где больше всего вакансий