Это означает, что сегодня польская компания Gaz-System получила все необходимые разрешения для строительства Baltic Pipe. И теперь уже можно начинать реализовывать этот проект. Ранее подобные решения она получила от Польши и Дании. Об этом говорится на официальном сайте Gaz-System.

К теме Польша запускает строительство газопровода Baltic Pipe: что это даст Украине

Мы очень рады, что получили разрешение на строительство от правительства Швеции, и мы очень ценим быстрое и бесперебойное рассмотрение нашей заявки. Это решение показало, что правительство Швеции признает важность проекта не только для Польши и Дании, но и для всего Европейского Союза, для усиления сотрудничества между странами-членами ЕС и, возможно, больше для того, чтобы стать независимыми от поставок природного газа из России,
– подчеркнул президент GAZ-SYSTEM Томаш Степень.

Таким образом, Baltic Pipe пройдет по морским территориям трех стран: Швеции, Польши и Дании. Его протяженность составит примерно 275 километров. Еще часть пройдет по международным водам Балтийского моря.

Начало строительства газопровода запланировано на вторую половину 2020 года. За прокладку газопровода будет отвечать итальянская компания Saipem.

Это интересно Антиукраинская мечта Путина разваливается с треском

Что еще известно о газопроводе Baltic Pipe

  • Это новый газовый транспортный коридор из Норвегии на рынки Дании и Польши.
  • Его запуск запланирован на 1 октября 2022 года.
  • Пропускная способность составит примерно 10 миллиардов кубических метров газа в год.
  • Это значительно больше польских потребностей в газе, поэтому Польша хочет стать "газовым хабом для этой части Европы".
  • По словам президента Польши Анджея Дуды, благодаря строительству интерконнекторов Польша хочет поставлять газ с шельфа Норвежского моря в соседние страны в рамках инициативы Трех морей. Также она планирует поставлять газ в Украину.
  • Таким образом польская сторона намерена заменить поставки газа российского "Газпрома".
  • Общая стоимость строительства Baltic Pipe составляет более 1,5 миллиарда евро.
  • Начальные строительные работы на польской и датской частях обойдутся в 280 миллионов евро.