Об этом пишет uaprom.info в своем материале.

Представители горно-металлургического комплекса Украины заявляют об обострении в августе проблемы обеспечения перевозок металлургических грузов по железной дороге.

Об этом стало известно в ходе "круглого стола" главы правления ПАО "Укрзализныця" Войцеха Бальчуна и бизнес-кругов Украины.

Так, по словам Владимира Ткаченко, заместителя гендиректора меткомбината "АрселорМиттал Кривой Рог", сейчас у предприятия возникла проблема с подвозом известняка из-за дефицита вагонов.

В то же время, Леонид Смоляренко, генеральный директор "АрселорМиттал Берислав", который поставляет известняк на "АрселорМиттал Кривой Рог", добавил, что за 10 дней августа предприятие недогрузило 200 вагонов.

При этом, как отметил топ-менеджер, на соседних станциях стоят 150 пустых вагонов. "Там стоят 5 суток, а потом еще у нас будут стоять 1-2 суток", – сказал он, добавив, что причина заключается в отсутствии маневровых тепловозов.

"Железнодорожники говорят, что приоритетом сейчас является перевозка сельхозпродукции и энергетического угля, а не металлургии", – констатировал Леонид Смоляренко.

В свою очередь президент Объединения предприятий "Укрметаллургпром" Александр Каленков сообщил, что обозначение приоритетом агропродукции и энергоугля ограничивает производство в горно-металлургическом комплексе.

"Самые большие проблемы сейчас на границе с временно оккупированной территорией. К сожалению, начиная с августа ситуация значительно ухудшилась. Работники "Укрзализныци", отставляя в сторону металлургические грузы и срывая обеспечение меткомбинатов сырьем, ссылаются на то, что приоритетным является энергетический уголь. Вопрос состоит в том, что та продукция, которую мы выпускаем, также важна для экономики страны, это сотни миллионов долларов валютных поступлений и т.д. Кто выбирает эти приоритеты? По подсчетам "Укрметаллургпрома" недопроизводство стали отечественными металлургами из-за проблем в работе "Укрзализныци" в 2016 году составит 5 млн тонн, что эквивалентно 1,8 млрд долларам валютной выручки страны. И ключевая причина – узкие места в инфраструктуре и проблемы в организации перевозок". Именно из-за этого, по мнению Александра Каленкова, рост ВВП в Украине в первом полугодии оказался ниже, чем ожидалось.

В то же время глава правления ПАО "Укрзализныця" Войцех Балчун признал существование проблемы с подвижным составом и локомотивами. "Из-за неэффективности закупок дизтоплива, ободов, бандажей мы не способны до конца удовлетворить потребности наших клиентов", – констатировал он.

По его словам, сейчас в Украине насчитывается около 62 тыс. вагонов, а нехватка составляет 2-3 тыс. вагонов в сутки. Поэтому за счет открытого кредита ЕБРР "Укрзализныця" планирует приобрести 3 тыс. вагонов.

Говоря о том, почему приоритет в августе отдается агропродукции и энергоуглям, Войцех Балчун сообщил, что есть распоряжение премьер-министра, в котором говорится о приоритетности перевозок энергетических углей.

В тоже время Александр Бужор, член правления "Укрзализныци" по экономике и финансам, отметил, что 7,5 млрд грн., вырученные в прошлом году от повышения ж/д тарифов на грузовые перевозки, были использованы не по назначению и вместо инвестирования в инфраструктуру пошли на погашение кредитов.