Такие данные получил Кабинет министров в ходе своего исследования, сообщил правительственный уполномоченный по вопросам дерегулирования Михаил Бродский.

"Кабмин проанализировал данные по стоимости "входного билета" в крупнейшие украинские торговые сети - сколько надо заплатить, чтобы производителю позволили просто выложить свой товар на полку? Смотрите: чтобы выложить одну разновидность товара, нужно платить в "Метро"- 560 тыс. грн ., "Фуршет" - 682 тыс., "Караван" - 150 тыс., "Велика кишеня" - 228 тыс., "АТВ" - 1 млн. 147 тыс. гривен. Аналогичные условия и в аптечных сетях. А еще надо платить за то, что товар разместят на выгодном месте, где его заметит больше покупателей", - сказал М. Бродский.

По мнению правительственного уполномоченного, подобная ситуация больше всего играет на руку импортерам, которые с помощью различных схем избегают налогообложения.

"Таким образом, отечественному бизнесу работа на рынке обходится очень дорого, и импортеры, которые не платят НДС и не несут дополнительных расходов, имеют огромные преимущества", - уверен М. Бродский.