Об этом сообщает российское издание "Взгляд", которое опросило нескольких специалистов.

Читайте также: Российские следователи сообщили детали катастрофы Ан-148

"Очевидцы говорят, что самолет горел в воздухе. Но если Ан-148 падал с большой скоростью, то, конечно, какой-то из двигателей мог быть на взлетном режиме для того, чтобы вывести самолет. Потом начался помпаж, который сопровождается ударами и выбросом пламени, а с земли кажется, что он горит. Когда расшифруют носители информации, будет понятно, какая скорость была, как руль действовал, что происходило в кабине, был ли помпаж двигателей", — отметил заслуженный пилот России, бывший летный директор "Внуковских авиалиний" Юрий Сытник.

По его словам, самолет может разлететься в воздухе от: первое — удара ракетой, второе — столкновения с летательным аппаратом, третье — детонации взрывного устройства.

"Но ракеты не взлетали, воздушные суда и летательные аппараты диспетчерами не фиксировались, взрыва не было. Если подтверждается, что он сначала потерял высоту, а затем набирал ее, то какой самолет сможет набирать высоту после взрыва? Итак, остается подхват самолета на большой скорости", — добавил эксперт.

Как объясняет Сытник, диспетчер обычно задает эшелон, поэтому экипаж должен набирать высоту, но, по его убеждению, пилоты Ан-148 упустили это и почему-то пошли вниз, хотя им надо было выскочить вверх.

Если делать это в зоне турбулентности легко перескочить допустимый угол атаки. Далее происходит то, что, собственно, и называется подхватом самолета: вот его подхватило, а дальше — бух, и вниз. Если, допустим, самолет потерял высоту из-за турбулентности или не сработал автопилот, или еще что-то случилось — экипаж экстренно схватился за штурвал, начал выводить самолет, тем самым увеличив и угол тангажа, и угол атаки. В итоге самолет переворачивается вдоль продольной оси, начинается снижение. Причем снижение такое, что руля уже не хватает вывести его. Далее все больше и больше развивается скорость, а на такой скорости от самолета просто отлетают куски,
— подчеркивает заслуженный пилот России.

Руководитель одного из авиационных порталов Роман Гусаров в свою очередь считает, что не было отказа двигателя.

Читайте также: Обнародованы первые версии катастрофы самолета Ан-148 в Подмосковье

"Если у самолета отказывает двигатель, он не начинает пикировать вниз. Он продолжает полет, тем более если второй двигатель работает. Самолет может выполнить посадку и на одном двигателе. В любом случае, пилоты бы уж точно успели сообщить на землю, что у них отказали двигатели ", — говорит он.

Также соглашается эксперт с тем, что экипажу могли помешать погодные условия.

"Судя по имеющимся данным, самолет упал вниз стремительно, камнем. Пилоты не успели сообщить о происшествии, так что ситуация развивалась за считанные секунды, а пилоты в таких случаях в первую очередь заняты спасением воздушного судна", — рассказал Гусаров.

По мнению бывшего пилота гражданской авиации Олега Башмакова, эта катастрофа связана или непосредственно с самой машиной, или с внешним воздействием на машину.

"Надежная машина, одна из новых моделей. Экипаж молчал до смерти. И диспетчер молчал, который наблюдал траекторию воздушного судна. Следовательно, все шло штатно, а потом резко ситуация вышла из-под контроля. То есть произошел какой-то фактор неожиданности", — убеждает он .

Как специалист отметил со ссылкой на данные из интернета, происходило значительное изменение скорости в Ан-148.

Но если машина снижается, то идет и набор скорости естественнее, а если машина набирает высоту, то идет падение скорости. А здесь было нелогичное изменение параметров — на 300 метров высота теряется и на 80 километров в час скорость падает, большие отклонения. Скорость выдерживается обычно плюс-минус пять. Вручную, бывает, можно потерять, но не так же. Это, простите, экипаж спать должен, чтобы не заметить такое изменение скорости,
— отмечает Башмаков.

Читайте также: Наиболее вероятные причины падения российского Ан-148:обледенение, неисправность, но не теракт

Поэтому, летчик делает вывод, что такое произошло из-за закупорки в системе полного и статического давления.

"В этом случае при изменении высоты скорость по приборам будет падать. Обледенение, могла статика замерзнуть, но это кратковременно. А потом отогрелись, допустим, произошел рост. То есть по факту машина продолжала набор высоты. Возможно, это было связано с отказом приемника воздушного давления, но это не должно было привести к такому результату. То, что связано с внешним воздействием — более логическая версия", — констатирует он.

Напомним, 11 февраля самолет Ан-148, выполнявший рейс из Москвы в Орск, разбился в Подмосковье, по предварительным данным, на борту было 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Прибывшие на место катастрофы, обнаружили останки нескольких тел. Сообщается, что никто из тех, кто находился на борту, не выжил.